Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как Яма-уба расправляется со своими жертвами?
Всего ответов: 38
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Пильщики в горах Тотоми

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Кацусика Хокусай, В горах Тотоми, около 1830 года

Эта гравюра Кацусика Хокусая называется в разных источниках по разному - "В горах Тотоми", "Гора Фудзи с горы Тотоми", "Пильщики в горах Тотоми". Она входит в знаменитую серию из 46 работ Хокусая "Тридцать шесть видов Фудзи". На всех этих гравюрах присутствует Фудзи, священная гора у японцев. Первые наброски к этой серии художник начал делать в 1830 году, когда ему было около 70 лет. Вначале планировалось издать 36 гравюр, Фудзи изображена на них с лицевой стороны, то есть со стороны столицы Эдо, поэтому эти гравюры называются "с лицевой стороны". Дополнительные 10 гравюр изображают Фудзи с западной стороны, поэтому они называются "с обратной стороны". "36 видов Фудзи" - вершина творчества Кацусика Хокусая, и одна из них, "Пильщики в горах Тотоми", гениальна по простоте, она входит в первую серию "с лицевой стороны". Горы Тотоми тонут в дымке, здесь растут столетние сосны и клен момидзи. Великий Басё посвятил горам Тотоми несколько хайку.



***

«Вершины жизни моей!»
Под сенью дорожной шляпы
Недолгого отдыха час.

***

О ветер со склона Фудзи!
Принёс бы на веере в город тебя,
Как драгоценный подарок.

***

Прошёл я сотню ри.
За дальней далью облаков
Присяду отдохнуть.

***

© Басё

У американского писателя-фантаста Роджера Желязны (Roger Joseph Zelazny) есть небольшая новелла про эту работу Хокусая.

***

Ушли старые лесорубы, разрезающие стволы на доски, придающие им форму. Только Фудзи, заснеженная и покрытая тучами, осталась. Мужчины на картине работают по-старому, как бондарь Овари. Кроме тех картин, на которых изображены рыбаки, живущие в гармонии с природой, это одна из тех двух картин в моей книге, на которых изображены люди, активно меняющие мир. Их работа слишком обычна для меня, чтобы видеть в ней изображение Девственности и Движения. Они, должно быть, делали ту же работу за тысячу лет до Хокусая.

Все же это сцена человеческого преобразования мира, и это ведет меня вглубь веков от нашего времени, времени изощренных орудий и крупномасштабных изменений. Я вижу в этом изображении то, что будет сделано потом, металлическую кожу и пульсирующую информацию нашего мира. И Кит тут же, богоподобный, оседлавший электронные волны. Беспокойство. С точки зрения античной жизнерадостности, существующее положение не более чем мгновение в человеческой истории и независимо от того, выиграю ли я или буду побеждена, останется грубая материя, которая победит, несмотря на любые препятствия. Я действительно хочу верить в это, но я должна оставить подробности политикам и проповедникам. Мой путь лежит отдельно и определяется моим видением того, что должно быть сделано.

Я больше не видела фотографа, хотя вчера заметила монахов, остановившихся на отдых на дальнем холме. Я рассмотрела их в мою подзорную трубу и обнаружила, что это те же самые монахи, с которыми я уже сталкивалась. Они не заметили меня, и я постараюсь сделать так, чтобы наши пути больше не пересекались. Фудзи, я вобрала в себя двадцать один твой вид. Чуть пожить, чуть умереть. Скажи богам, если ты об этом думаешь, что мир почти умер.

Я иду пешком и рано останавливаюсь на ночлег в поле рядом с монастырем. Я не хочу входить туда из-за последнего случая. Укладываюсь в укромном месте рядом, среди скал и проростков сосны. Сон приходит быстро. Я пробуждаюсь внезапно и дрожу в темноте и безмолвии. Я не могу вспомнить, что меня разбудило, какой-то звук или сон. Но я так испугана, что готова бежать. Я стараюсь успокоиться и жду. Что-то движется, как лотос в пруду, позади меня, затем надо мной, одетое в звезды, светящееся своим молочным, потусторонним светом. Это утонченное изображение бодисатвы, чем-то похожей на Каннон, в одеждах из лунного света.

- Мэри.
Его голос нежен и заботлив.
- Да?
- Ты вернулась, чтобы путешествовать по Японии? Ты пришла ко мне, не так ли?
Иллюзия разрушилась. Это Кит. Он тщательно подготовил этого эпигона. Наверно, в монастыре есть терминал. Попытается ли он применить силу?
- Да, я на пути, чтобы увидеть тебя, - нашлась я.
- Ты можешь соединиться со мной сейчас, если хочешь.
Он протянул чудесно изваянную руку, как будто для благословения.
- Мне осталось совсем немного сделать, прежде чем мы соединимся.
- Что может быть более важным? Я видел медицинские записи. Я знаю о твоем состоянии. Это будет трагедия, если ты умрешь на дороге, так близко от своего освобождения. Приди сейчас.
- Ты ждал так долго и время для тебя так мало значит.
- Я забочусь о тебе.
- Я уверяю тебя, я должна сделать необходимые приготовления. Между прочим, кое-что беспокоит меня.
- Расскажи мне.
- В прошлом году была революция в Саудовской Аравии. Это казалось хорошим для них, но испугало японских импортеров нефти. Внезапно новое правительство стало выглядеть в газетах очень плохим, а новая контрреволюционная группа оказалась более сильной и лучше подготовленной, чем была на самом деле. Главные силы выступили на стороне контрреволюционеров. Сейчас они у власти, но оказались гораздо хуже, чем первое правительство, которое было свергнуто. Кажется возможным, но непостижимым, что все компьютеры мира были каким-то образом введены в заблуждение. А сейчас проходит конференция в Осаке, на которой должно быть выработано новое соглашение по нефти с последним правительством. Кажется Япония будет иметь хорошую долю в этом. Ты однажды сказал, что ты вне этих мирских забот, или я ошибаюсь? Ты японец, ты любишь свою страну. Ты мог бы участвовать в этом?
- Что, если да? Это так мало значит в свете вечных ценностей. Если подобные сантименты и остались во мне, нет ничего недостойного в том, что я предпочитаю свою страну и свой народ.
- Но если ты сделал это сейчас, что помешает тебе однажды вмешаться снова, когда обычай или чувства подскажут тебе, что ты мог бы?
- Что из того? - ответил он. - Я только протянул палец и слегка стер пыль иллюзий.
- Я вижу.
- Я сомневаюсь, что это так, но ты сможешь увидеть, когда соединишься со мной. Почему бы не сделать это сейчас?
- Скоро, - сказала я. - Дай мне закончить мои дела.
- Я дам тебе несколько дней, но потом ты должна быть со мной навсегда.
Я склонила голову.
- Я скоро снова увижу тебя.
- Спокойной ночи, любовь моя.
- Спокойной ночи.
После этого он удалился. Его ноги не касались земли и он прошел через стену монастыря.
Я приняла мое лекарство и бренди. Двойную дозу каждого...

***
© Роджер Желязны



Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика