Намбан или намбан бидзюцу (искусство южных варваров) – совершенно особый стиль японской живописи, тесно связанный с прибытием на архипелаг первых европейцев, португальцев (1543 год), а затем и испанцев. Просуществовал недолго, чуть более 50 лет (до начала 17-го века), но легко узнаваем, так в качестве натуры использовались как сами иностранцы, легко узнаваемые по одежде, так и предметы их обихода и изделия, совершенно незнакомые японцам. Методы построения линейной перспективы также вполне европейские. Живопись намбан достаточно быстро сошла на нет. В соответствии с политикой сакоку (запертая страна), последовательно проводимой сёгунами рода Токугава, контакты со всеми иностранными государствами, за исключением Голландии, к 1639 году оказались под запретом – в таких условиях искусство, питаемое иноземными идеями и навыками, естественно развиваться не могло. Христианская религия, столь успешно и можно сказать победоносно шествовавшая по Японии, специальным указом была объявлена вне закона еще в 1614 году, а единственные торговые контакты с Европой поддерживались через единственный порт, Нагасаки.