Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Какой цветок у японцев означал конину?
Всего ответов: 139
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











О ментальности жителей города Осака


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |



Не секрет, что у нас в России не очень жалуют москвичей и питерцев, у них все-таки выше культурный уровень, поэтому в глубинке считают, что жители столичных городов заносчивы и высокомерны. А если судить по нашему премьеру, который так и не смог избавиться от повадок шпаны питерских подворотен, то еще злобные и мстительные. Различия в ментальности жителей наших столиц тоже есть, даже речь москвичей и петербуржцев отличается. Питер всегда был культурным дворянским городом, а Москва - купеческая, отсюда и разница в интеллекте. Питерское произношение ближе к традициям русского языка, как ни странно, Санкт-Петербург более русский город по сравнению с космополитичной Москвой. Даже в лексике существуют различия, например, если москвичи говорят подъезд, то петербуржцы - парадная. Можно привести и другие пары: ластик/резинка, гопники/шпана, кружка/бокал, маршрутка/тэшка, шаурма/шаверма, батон/булка, палатка/ларёк, пакет/кулек, ручей/ключ, телогрейка/ватник и так далее. Вот и в современной Японии есть три мегаполиса - Токио, Киото и Осака, ментальность жителей которых резко отличается. Считается, что яркие политические, экономические и культурные события происходят в Токио, а другие мегаполисы остаются в тени. Но горожане Осаки и Киото так не думают. Киотцы знают, что их город был столицей Японии более 1000 лет, а Токио всего лишь 140 лет, то есть это "выскочка". Осакцы считают, что их город с 16-го века являлся центром экономической жизни страны, а нынешняя столица - это сборная солянка из населения глубинки. В Осаке очень ярко выражены уникальные черты характера его населения - открытость, смелость выражать свои мысли, любовь к бурной, простой и яркой повседневной жизни.


Ода Нобунага, Хидэеси Тоетоми и Токугава Иэясу

Немного об истории города Осока и его жителях. Вот что пишет Стив Нисон (Steve Nison), вице-президент компании Daiwa Securities America и преподаватель в Нью-Йоркском институте финансов и Чикагской торговой палате в своей книге Японские свечи: графический анализ финансовых рынков. С 1500 по 1600 годы на территории Японии шли непрерывные войны, поскольку каждый крупный феодал стремился подчинить себе соседние территории, повсюду царил хаос. Во второй половине XVI века три выдающихся генералаОда Нобунага, Хидэеси Тоетоми и Токугава Иэясу начали борьбу за объединение Японии. Им потребовалось 40 лет, чтобы создать единое государство. Их мужество и подвиги навсегда остались в истории, они воспеты в легендах и песнях. Японская поговорка гласит: Нобунага смолол рис, Хидэеси замесил тесто, а Токугава съел лепёшку. Иными словами, все три генерала внесли свой вклад в объединение Японии, но сёгуном стал последний из трёх великих военачальников. Его семья правила страной с 1615 по 1867 год, этот период японской истории называют Сёгунатом Токугавы. Централизованная власть в Японии, возглавляемая Токугавой, благоприятствовала экономическому развитию страны. Развивалось сельское хозяйство, росла торговля, в начале XVII века замкнутые и раздробленные рынки японских провинций объединились в единый общенациональный рынок.



Но Хидэеси Тоетоми считал столицей Японии Осаку и всячески способствовал превращению ее в центр торговли. Благодаря выходу к морю Осака стала перевалочным пунктом, через который проходили тысячи товаров. Она превратилась в торговый и финансовый центр Японии. Благодаря богатству и огромным запасам продовольствия ее называли кухней Японии. Осака сыграла важную роль в стабилизации цен, сглаживая региональные особенности предложения. Жители Осаки были одержимы жаждой наживы в отличие от других городов, где коммерция считалась презренным занятием. Социальная структура Японии той эпохи насчитывала четыре класса. Самым почетным был класс самураев, далее шли крестьяне, ремесленники и купцы. И только в XVIII веке купцам удалось разрушить социальный барьер, отделявший их от более престижных сословий. Даже сегодня традиционным приветствием в Осаке является "Мокаримакка", что означает "получаете ли вы прибыль?"



Рисовый рынок, возникший сначала на торговом дворе Йодои, был узаконен в конце XVII века с появлением Рисовой биржи Дожимы в Осаке. До 1710 года на бирже непосредственно продавался рис. После 1710 года на ней стали выпускаться и обращаться рисовые купоны. Рисовая биржа стала основой экономического расцвета Осаки. Здесь работало свыше 1300 торговцев рисом. Поскольку в то время в Японии не существовало единой валюты, мерой обмена де-факто стал рис. Крупный феодал, нуждающийся в деньгах, посылал излишки риса в Осаку, где их помещали на склад на его имя. Взамен он получал рисовый купон, который в любое время мог продать. Так Рисовая биржа в Осаке, возникшая в XVII веке как центр организованной торговли рисом совершенно независимо от Западной Европы, стала первой фьючерсной биржей в мире. Япония переходила на рыночные отношения, в Стране восходящего солнца складывался средний класс. В университетах, сопоставляя мировоззрение самураев и викингов, приходят к выводу, что главное отличие было именно в отношении к деньгам - викингов этот вопрос не заботил, а вот у самураев коммерческая жилка недостатком не считалась. Более подробно об этом смотри здесь - Кодекс Бусидо. Исключение из правил



Со времен Хидэеси Тоетоми осакцы очень любопытны и любят всякие новшества. Жители этого города с их свободным и независимым способом мышления особо проявили свой талант в торговле, благодаря чему именно в Осаке берут свои истоки многие большие и известные компании. О первых в мире фьючерсных сделках я уже сказал. Первая частная железная дорога также появилась именно здесь, сейчас она носит имя НАНКАЙ, буквально сразу же за ней одна за другой стали появляться новые частные ветки. Первый социальный кооператив был также создан в Осаке проповедником христианства Кагава Тоѐхико в 1920 году. Еще один выходец из Осаки, предприниматель Накаути Исао, впервые распространил в Японии сеть супермаркетов по образу их американских аналогов. Под лозунгами "хорошие вещи по хорошим ценам" он открыл в 1957 году супермаркет для домохозяек ДАЙЭЙ, который затем на волне бурного роста экономики превратился в гигантскую сеть. В Осаке также прошло первое в Японии модное шоу нижнего белья, которое всколыхнуло всю страну в 1952 году. Показ мод проходил в универмаге ХАНКЮ в центре города. И если сейчас модное нижнее белье является неотъемлемой частью повседневной жизни, то тогда это было совершенно революционным событием. Первая компания в Японии, которая предложила способ сборки готовых домов из заранее подготовленных конструкций, также родом из Осаки.



Жители Оскаки говорят на своем диалекте, его еще называют ОСАКА-БЭН. В Японии существует большое количество диалектов и множество оригинальных выражений, присущих только той или другой местности страны. Однако как только человек из провинции попадает в Токио, он пытается скрыть свою деревенщину и говорить только на токийском диалекте. Вероятно, многие жители периферии испытывают определенные культурные комплексы к населению столицы, и лишь жители Осаки и Киото говорят на своем диалекте в независимости от того, в каком городе они находятся. Осакские комедианты достаточно популярны во всей стране, они очень часто присутствуют на многих теле-шоу, поэтому осакский диалект практически всегда на слуху у всех жителей Японии.



Сами японцы выделяют следующие характерные черты у жителей Осаки. Это любители поболтать, пошутить, посмеяться и повеселить. Любители яркой и выделяющейся безвкусной одежды, любители выделиться из толпы. Они скудные, жадные и большие любители денег. Любители хорошо покушать при минимальных затратах. Любители вульгарных шуток и всего, что связано с сексом. Это энергичные эгоисты и агрессивные беспорядочные люди. То есть получается, что жители Осаки, это улыбчивые открытые реалисты, безумно любящие деньги, вкусную еду и развлечения. Очень часто над ними подсмеиваются. Многие иностранцы видят японцев порядочными, строгими, дисциплинированными людьми, которые обычно молчаливы, аскетичны и философски настроены. Но все это никак не совпадает с характером жителей Осаки. Ведь это город либералов, которые в отличие от жителей других японских городов, имеют уникальные черты характера и социальной жизни


Токийцы известны тем, что на железнодорожных платформах ведут себя очень дисциплинированно, они выстраиваются в ровные ряды, не толкаются при заходе в вагоны. Если кто-то попытается вклиниться в очередь без спросу, то сотни осуждающих взглядов изрежут смельчака в крошку. Что же касается жителей Осаки, то они тоже выстраиваются в ровные шеренги на платформе, но только до момента остановки поезда. Как только открываются двери, про очередь сразу забывается и все ломятся в вагон одновременно.


Если в Европе много анекдотов про поляков и португальцев, у нас в России - про евреев и чукчей, то в Японии существует много анекдотичных рассказов и поговорок, сравнивающих токийцев и осакцев. Например, токийские женщины часто делают акцент на том, что они покупают дорогие вещи, - это позволяет им казаться более обеспеченными, а осакские женщины состязаются в том, кто купит хорошую вещь дешевле. Подведем итог: считается, что токийцы смотрят на все свысока, любят строгую точность, зациклены на хорошем образовании, дорогой одежде и ресторанах. Ну а жители Осаки любят, чтобы было хорошо и дешево, им нравится легкий беспорядок, открытое общение и возможность высказать собеседнику все, что они о нем думают.




















Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика