Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Почему мёд желтого цвета?
Всего ответов: 213
We Heart It
Друзья сайта
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Шин Ханга. Часть 2

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Новая графика Шин Ханга


На гравюре изображен японский бог счастья и удачи Эбису, он также считается покровителем рыбаков, моряков, купцов и кухарок. Эбису также заботится о здоровье маленьких детей, японцы неофициально называют его Эбису-сан. Он единственный из семи богов, кто имеет японское происхождение. Первенец Идзанаги и Идзанами, Эбису родился без костей из-за неполного соблюдения свадебного ритуала матерью. При рождении его назвали Хирако, что в переводе с японского значит головастик. Перед своим трехлетие Хирако был унесен в море на тростниковой лодке, которую после долгих странствий по волнам выбросило на берег Хоккайдо, где он был подобран айном Эбису Сабуро. Преодолевая многие трудности Хирако вырастил себе ноги и руки и в три года превратился в бога Эбису. Он немного глуховат, но жизнерадостен и доброжелателен, поэтому его часто называют смеющимся богом. Обычно изображается в высокой шляпе с удочкой в руках и большой рыбой тай (морской лещ). Иногда Эбису изображался со сложенным веером, похожим на веер императора, с помощью которого тот принимал или отклонял просьбы подчиненных. Эбису был также покровителем различных ремесел, поэтому резчики нэцкэ порой изображали его мастером определенной профессии. Он издавна покровительствовал рыбакам, а потому стал символом и божеством удачи, столь необходимой для людей этой профессии. В сельских районах его почитают как бога рисовых полей. Моряки полагаются на его помощь в плавании. Купцы — на удачу в торговле. Домохозяйки не могут обойтись без помощи Эбису на кухне. Читать дальше


Чарльз Уильям Бартлетт


Англичанин Чарльз Уильям Бартлетт (1860-1940) учился живописи в Королевской Академии в Лондоне и в частной школе-студии Академии Джулиана в Париже у художников Жюль Жозеф Лефевра (1836-1911) и у Гюстава Буланже (1824-1888). Художник много путешествовал - Голландия, Бретань, Венеция. В 1913 году Чарльз Уильям Бартлетт при финансовой поддержке жены из хорошо обеспеченной семьи совершил путешествие в Пакистан, Индию, Цейлон, Индонезию, Китай и Японию. Он прибыл в Японию в 1915 году, здесь художник встретился с издателем Ватанабэ (Watanabe Shozaburo, 1885-1962), который печатал гравюры нового направления в японском искусстве. Шин Ханга (新版画) буквально означает Новая печать, это движения в искусстве Японии начала 20 века, возрождение традиционного искусства укие-э. Об этой школе живописи смотри мой пост Shin Hanga. Чарльз Уильям Бартлетт органично влился в японское искусство, становится одним из художников стиля Шин Ханга, он соединил в своих работах элементы европейской живописи и технические приемы японской гравюры. Читать дальше


Ито Синсуй


Японский художник Ито Синсуй (1898 - 1972) - мастер цветной гравюры. Его настоящее имя - Ито Хадзимэ (Ito Hajime), родился в Токио. Когда мальчику было 10 лет его отец обанкротился, будущему художнику пришлось бросить школу и искать работу. Ито поступает учеником в магазин, торгующий произведениями искусства, где и познакомился с техникой живописи и графики. В 1911 году он идёт в обучение к художнику Киёкате Кабураги, который и дал ему псевдоним Синсуй. На следующий год Ито Синсуй впервые выставляет свои работы в Тацуми гакай, Кёдокай и Нихон бидзюцуин. Художник работает также иллюстратором в токийских газетах, сотрудничает с издателем Ватанабэ (Watanabe) - крестным отцом школы Shin Hanga и направления нихонга. Ито Синсуй становится одним из крупнейших художников этого направления и гравёром школы син ханга, среди его друзей и собутыльников - Хасигути Гоё, Кавасэ Хасуи и Хироси Есида. Художник создавал свои работы в жанре бидзинга, то есть изображал красивых японских девушек, иногда - пейзажи. Вместо сурового анилина Ито Синсуй использовал натуральные красители растительного происхождения, пробовал работать так же в акварели, что в общем-то не характерно для японской школы. В 1927 году он создал свою собственную независимую студию, а в годы Великой восточно-азиатской войны художник работал на островах в южной части Тихом океане, занятых японскими войсками, сотрудничал с министерством пропаганды, поддерживая высокий боевой дух военнослужащих. Читать дальше


Лиллиан Миллер


Американка Лиллиан Миллер (Lillian Miller, 1895 - 1943) - живописец, гравер и поэт, в своем творчестве она соединила Восток и Запад, а ее живопись органично влилась в японское движение Shin Hanga. Она родилась в Токио в семье этнических американцев, отец работал в посольстве США, а мать преподавала английский язык и была христианской миссионеркой. Лиллиан начала изучать традиционную японскую живопись с девятилетнего возраста, затем закончила среднею школу в Вашингтоне, округ Колумбия, и училась в колледже в Нью-Йорке. К тому времени ее отец стал американским генеральным консулом в Сеуле и Лиллиан, закончив колледж в 1917 году, переехала к нему, а в 1919 году поселилась в Японии. К 1922 году Лилиан Миллер сделала около 6000 отпечатков, многие японские и американские газеты публиковали ее работы. В отличие от других западных художников, работающих в японской гравюре и сотрудничающих с Ватанабе, Лиллиан работала с собственным резчиком и печатником. В 1923 году ее студия в Токио была уничтожена при землетрясении, и художник за несколько лет возобновила производство гравюр. Проведя три года в родительского дома в Сеуле, Лилиан Миллер в 1930 году вернулся в Японию и переехала в Киото. Первые работы Лилиан на корейскую тему изображают скрытую красоту этой страны, при этом Лиллиан смотрит на корейцев и страну через призму восприятия японцев. Ее работы выполнены в чисто японском стиле под сильным влиянием Есида Хироси и Кавасэ Хасуи, двух ведущих японских художников направления Шин Ханга. Лилиан Миллер писала также маслом, создавала акварели, книжные иллюстрации и художественные фотографии. В 1936 года Лилиан покинула Японию и переехала в Гонолулу, Гавайи. В своей личной жизни она была сильной и самостоятельной, никогда не была замужем, увлекалась альпинизмом и жила исключительно от продажи своих работ. Японская атака на Перл-Харбор в декабре 1941 года вызвала у нее страшный шок, от которого она так и не оправилась до своей смерти в 1943 году. Читать дальше




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Теги
дзэн японская кухня мон Минамото японские школьницы японские девушки Япония камон Японская геральдика Момидзи Chūshingura Forty-Seven Ronin Haruyo Morita Дамы эпохи Хейан сибари Shunga японские монстры Стихи Japanese retro photo bijin-е Keisai Eisen Enami японское ретро фото Фусими Инари Тайся Одри Кавасаки сюнга Сякухати Ёсивара Майко проститутки Японская осень Илья Пушкин скачать книгу Токио традиции японские куклы сумо Японские блюда японский пантеон Камикадзе Нагасаки японская живопись японский сад сервис Audrey Kawasaki браузер Японизм куклы менталитет онсэн Самураи скачать клип Музыка вино сакэ Сакура Минамото Ёсицунэ книга Японский дом Русско-японская война гейша гейши христианство православие Горы Японии чай японское фото монах японский Кимоно фудзи Кодо садо Ками Халхин-Гол японская ментальность скачать книги Александр Мещеряков японская музыка мода Старинные карты Японии иезуиты школьницы Порт-Артур умэ вторая мировая война история горячий источник авторские куклы Беловодье Видеоклип синто еда Буддизм Хубилай киото японские замки Эдо живопись
Block title




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика