Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Оцените эту страницу
Всего ответов: 342
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Русско-японская война. Часть 5

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





А на русских могилах у стен Порт-Артура не вянут цветы...
Бывший японский Рёдзюн (旅順), ставший всего на несколько лет русским Порт-Артуром и главной базой Тихоокеанского флота России, к 1904 году вместил в себя русскую эскадру в составе эскадренных броненосцев, крейсеров, миноносцев и других боевых кораблей. В оборону города поставили 21 береговую батарею из 116 орудий. Общая численность русского сухопутного гарнизона на день начала войны составила 24 тысяч солдат и офицеров. Долго терпеть у себя под боком столь внушительную военную силу японцы не могли и начали войну, в которой Порт-Артур был осажден японцами и пал на 329-й день после начала войны. Потери наших солдат и офицеров при обороне Порт-Артура составили около 15 тысяч человек убитыми, еще примерно 23 тысячи сдались в плен. Таков итог русской экспансии в Маньчжурию, что, конечно, не умаляет героизм русских солдат и моряков при защите крепости. Ниже ссылка для скачивания обоев на тему "Порт -Артур", сделанных на основе фотографий 1904 - 1905 годов. Читать дальше


Почему Хрущев сдал Порт-Артур
Сначала придется заглянуть в более глубокие пласты истории. Более полувека попытки России твердой ногой встать на Дальнем Востоке были связаны именно с незамерзающим портом Порт-Артур. В 1896 году Китай, остро нуждавшийся в союзниках в беспрестанном противостоянии с Японией, подписал с императором Николаем Вторым конвенцию, по которой, кроме всего прочего, Пекин передавал нашей стране в полное и исключительное пользование на 25 лет военно-морские базы Люйшунь и Даляньвань, а также разрешал построить ветку Китайско-восточной железной дороги от Харбина к этим портам. Царь, тоже ничего хорошего от Японии не ожидавший, написал по этому поводу в своем дневнике: «Это так хорошо, что даже не верится». Однако многое из того, что императору Николаю Второму казалось просто замечательным, оборачивалось бедствием для его народа. Люйшень, всего на несколько лет ставший Порт-Артуром и главной базой Тихоокеанского флота, к 1904 году вместил в себя эскадру в составе 7 эскадренных броненосцев, 6 крейсеров, 3 старых парусно-винтовых клиперов, 4 канонерских лодок (из них 2 броненосные), 2 минных транспортов, 2 минных крейсеров и 25 эскадренных миноносцев. В оборону города поставили 21 береговую батарею из 116 орудий. Читать дальше


Рапорт командира крейсера 1-го ранга «Варяг» управляющему морским Министерством 5 марта 1905 года
16 декабря 1903 года, вследствие предписания Начальника эскадры Тихого океана вице-адмирала Старка, крейсер ушел из Порт-Артура и, произведя на пути стрельбу из орудий, на другой день прибыл в Чемульпо. По постановке на якорь обменялись салютами с береговой корейской батареей. На рейде крейсер застал: мореходную канонерскую лодку «Гиляк», английский крейсер II класса «Sirius», японский крейсер III класса «Chiyoda» и северо-американскую лодку «Vicksburg». 24 декабря крейсер вернулся в Порт-Артур, совершив тяжелый переход в мороз при сильном NW ветре. Весь бак и левый борт были покрыты сплошным льдом. 28 декабря, по получении экстренного приказания, крейсер снова ушел в Чемульпо, чтобы нести там обязанности старшего станционера и состоять в распоряжении нашего посланника в Сеуле, действительного статского советника Павлова. 29 декабря крейсер пришел в Чемульпо и застал на рейде: крейсер II ранга «Боярин», мореходную канонерскую лодку «Гиляк», английские: крейсер I класса «Cressy» и крейсер II класса «Talbot», итальянский крейсер «Elba», японский крейсер III класса «Chiyoda» и северо-американскую лодку «Vicksburg». Читать дальше


Осада Порт-Артура глазами японских художников
На гравюре 1904 года японца Огата Гэкко (1859 - 1920), который служил военным художником и его задачей было информирование японской общественности языком искусства о ходе боевых действий на суше и на море, изображено восходящее солнце на холме японского лагеря в Порт-Артуре. Вероятно, Россия до сих пор испытывает комплекс неполноценности из-за поражения в русско-японской войне 1904 - 1905 годов. У нас много написано об этой войне вообще, и о героической обороне Порт-Артура, в частности. Блокада Порт-Артура - самое продолжительное и дорогостоящее сражение русско-японской войны, осада крепости японцами началась в апреле 1904 года, а на 329-й день после начала войны Порт-Артур пал. Потери составили 30000 русских и 60000 японцев. Осада крепости стоила японцам колоссальных жертв. История Порт-Артура - это трагедия японского оружия, ни в области стратегии, ни в области военного искусства не было проявлено со стороны японцев ничего выдающегося. Тысячи людей размещались как можно ближе к русским позициям и бросались в непрерывные атаки. Эта осада не принесла славы японскому оружию. Генерал Ноги Марэсукэ (1849 - 1912), командовавший 3-ей японской армией, сформированной японцами для осады Порт-Артура, писал, что единственное чувство, которое он испытывал, - это стыд и страдание, что ему пришлось потратить так много человеческих жизней, боевых припасов и времени на осаду крепости. Мне хотелось взглянуть на это событие глазами японских художников, которые по свежим следам запечатлели некоторые эпизоды осады Порт-Артура в своих гравюрах. Читать дальше


Сергей Былинин - Русско-японская война 1904-1905 годов.Утраченные возможности
Сергей Былинин - "Русско-японская война 1904-1905 годов.Утраченные возможности". В книге кратко анализируются причины возникновения дальневосточного конфликта с точки зрения современной геополитики, анализируются ошибки российского командования, приведшие к поражению в "практически выигранной" войне. Боевые действия рассматриваются в строгой хронологической последовательности. Транссибирская магистраль предоставляла России возможность нового пути, напрямую и без посредников выйти на мировые рынки. Более того, сама становилась одним из основных посредников в мировом торговом обмене с азиатскими странами, ибо путь в Китай по сибирской железной дороге оказывался вдвое короче, чем морской путь через Суэцкий канал. Имея протяженную общую границу с азиатскими странами и обустроив незамерзающие морские порты на Тихом океане, Россия становилась совершенно независимой от господствующего положения Англии на море и превращалась в мощного конкурента Британской империи во всей Азии и на Дальнем Востоке. Читать дальше


Настоящий полковник царской армии. И настоящий еврей
Современная пресса старинному городку Велижу – районному центру Смоленской области – внимания не уделяет. Может быть, такое забвение и хорошо. Жизнь в нём течёт тихая, без потрясений и шумных криминальных разборок. У меня же к городку Велижу особый интерес: это город моих прародителей со стороны мамы – Черномордиков. Удобно расположенный на реке Западная Двина он привлекал евреев селиться в нём уже в XVI веке. В XIX веке город считался наполовину еврейским. Пра-пра-пра… Черномордики осели здесь давно, открыли здесь своё “дело” по заготовке и сплаву леса, которое просуществовало не один век. Маленький городок в XIX веке имел несколько иешив. Гимназии не было, и состоятельные евреи отвозили детей учиться в Витебск или Смоленск, гимназии которых славились 10-процентной нормой приёма еврейских детей, по тем временам довольно высокой. Первым, кто проложил путь из Велижа в прибалтийский город Дерпт для учёбы в старинном Дерптском университете, был Яков Зиновьевич Черномордик – дядя моего дедушки. Главная причина выбора этого университета заключалась в том, что на его медицинский факультет принимали некрещёных евреев, а в городе разрешалось жить учащимся евреям без специального, так называемого, “вида на жительство”. Читать дальше




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика