Многие наши читатели посочувствовали японским девушкам, которым бинтовали ноги - об этом написала Тён_Эйрэй в прекрасном посту
Лотосовые ножки. Традиция Китая и Японии. И напрасно. Обычай широко не был распространен в Японии, крестьянские женщины работали на поле с нормальными ногами, ну а богатые дамы передвигались на паланкине – это средство передвижения переносимое носильщиками, в виде кузова на одной жерди. Паланкин широко использовался в период Эдо, это было обыденное средство передвижения – типа такси в современном Нью-Йорке или велосипеда в Китае. Было несколько разновидностей паланкинов, об этом у меня был пост
Palanquin. Обычай сохранился до конца 19 века, ниже представлены фотографии. Думаю, японкам вполне комфортно в таком передвижении.
![](http://i035.radikal.ru/0810/20/3bb3c6dffcfc.jpg)
Ну а потом милые дамы пересели на легкие двухколесные коляски дзинрикися , в которые впрягался человек, то есть мужчина. По японски дзинрикися пишется так - 人力車, где первый иероглиф означает «человек», второй — «сила», третий — «повозка». От этого слова и произошло английское рикша, сильно искажённое дзинрикися . Повозку тянул за собой, взявшись за оглобли, человек. Дзинрикися , как правило, рассчитана на одного или двух человек. Их появление относится к рубежу 1860-70-х годов.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Rickshaw_(Jinricki),_1860_-_ca._1900.jpg)
![](http://s53.radikal.ru/i139/0904/33/e53102dcebbe.jpg)
Идея дзинрикися принадлежит трём японцам — Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма. Именно они в 1870 году получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. В целом появление в Японии рикш связывают с западным влиянием, многократно усилившимся после Революции Мэйдзи 1868 году - темп жизни в городах значительно возрос, потребность в быстром перемещении людей усилилась, и использовавшихся прежде паланкинов стало недостаточно (они передвигались медленней и требовали минимум двух носильщиков), а содержание лошадей было явно дороже. Считается, что к 1872 году в Токио было уже около 40 000 рикш и это был основной вид общественного транспорта в Японии. В 1896 году в Японии насчитывалось 210 000 рикш. Однако затем, с появлением автомобиля, их число стало сокращаться. По данным 1938 года, рикш в Японии было около 13 000. Сразу после Второй мировой войны, в условиях разрухи, рикши вернулись на улицы японских городов, но ненадолго. В настоящее время в Японии рикши (и велорикши) являются элементом туристической индустрии.
![](http://i012.radikal.ru/0904/8c/6316b7a15168.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/9/6/9/596925/39227698.jpg)
![](http://gonihongo.com/wordpress/wp-content/uploads/2008/08/080930.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/9/6/9/596925/39227680.jpg)