Есть такое понятие - эвфемиизм (греч. ευφήμη — «благоречие»), это когда нейтральное по смыслу и эмоциональной нагрузке слово используется для замены другого слова, считающегося неприличными. Например, мы говорим "в интересном положении" вместо "беременная". Так вот, у японцев дикий кабан - эвфемиизм, неприличное слово, вместо дикий кабан японцы говорят "горный кит" (Yamanokujira, 山の鯨). Японцы стали употреблять это слово в те дни, когда пришедший в страну буддизм ввел запреты на употребление мяса животных. На рыбу эти запреты не распространялись, поэтому словами "горный кит" японцы маскировали от властей и священников запрещенное к употреблению мясо дикого кабана.
Мясо горного кита
Но это больше коснулось простых японцев, а ели ли мясо знать? Восьмой век принес множество дополнительных указов императоров о запрете убийства любых животных. В 927 году были приняты правила, которые говорили, что любой государственный чиновник и знать, которые ели мясо, считались нечистыми на три дня и не могли принимать участие в торжественных синто-церемониях при императорском дворе. В период Heian рыба и дикая птица были общими на столе вместе с овощами. Банкет состоял из миски риса и супа, также на банкете были сушеные продуктыhimono, свежие продукты питания namamono, приправленные продукты kubotsuki и десерты kashi. Сушеная рыба и птица были тонко нарезанны (лосось, фазаны, сушеный осьминог на гриле), в то время как свежая рыба, моллюски и птица были сырыми ломтиками в соусе или гриле. Kubotsuki состояло из небольших шариков, которые делали из рыбы или потрохов вместе с медузами. Десерты включали пирожные, а также разнообразные фрукты и орехи в том числе кедровые орехи, сушеные каштаны, желуди, мармелад, гранат, персик, абрикос, хурма и цитрусовые.
Горный кит
В период Камакура роль банкетов изменилась. Первый сегун Минамото Ёритомо стал наказывать самураев, которые следовали показному банкетному стилю. При сёгуне на банкете, называемом Oban, присутствовали военные лидеры из провинций. Oban первоначально устраивали на обеде в дни фестиваля, в котором участвовали солдаты и охранники. Кухня самураев явно показывало их крестьянские корни, питание подчеркивало простоту и в то же время состоятельность, а кухня избегала церемоний и роскоши. Буддийское вегетарианство укрепилось в течение периода Камакура, рапространилось и на крестьян. Те, кто были вовлечены в торговлю мясом для производства продуктов питания подверглись дискриминации. Вместе с тем знать , несмотря на существующие табу, продолжало широко употреблять мясо. На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков сегун и японская элита регулярно получали подарки из говядины, а рестораны, специализирующиеся на приготовлении мясных блюд процветли. Но аура загрязнения окружала на практике мясную пищу. Поэтому появились эвфемизмы, пион ботаниспользовался, когда речь шла о мясе дикого кабана, клен момидзи означал оленину. А теперь викторина.