Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Самые знаменитые японцы
Всего ответов: 291
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Союзники стран Оси

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |




Все мы привыкли считать, что слово "союзники" означает братство по оружию стран антигитлеровской коалиции, но союзниками во времена Второй мировой войны были и страны Оси, в первую очередь Германия и Япония. Конечно, это было больше политическое сотрудничество, ведь громадные территории протяженностью свыше 15 тыс. миль, разделявшие эти страны, не позволяли наладить поставки типа американского ленд-лиза, государственной программа, по которой Америка продавали своим союзникам боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё. Но все же Германия поставляла Японии военную технику и приборы - радарные установки, торпеды, бомбардировочные прицелы. Взамен за эти поставки немцы получали от своего тихоокеанского союзника стратегическое сырье - вольфрам, олово, каучук для военной промышленности. Эти грузы шли через сталинскую Россию по транссибирской железнодорожной магистрали протяженностью более 9 тысяч километров. После начала войны Германии и СССР для японско-немецкого товарообмена остался только длинный морской путь – 22 тысячи километров, а единственным средством связи между этими двумя странами являлись подводные лодки, использующие морской путь через Индийский и Атлантический океаны в порты оккупированной немцами Франции. Этот путь был сопряжен большими трудностями, опасность представляли не только подводные лодки, авиация и корабли охранения противника, но также и сам маршрут, проходивший через районы с изменчивой погодой. Трудности, испытываемые лодками в холодную погоду, были почти невыносимыми. Тем большее уважение вызывают немецкие и японские офицеры, занятые практическим осуществлением военно-технического сотрудничества. На фотографии вверху - японский военный атташе в Стокгольме генерал-майор Макото Онодера (Makoto Onodera) во время посещения немецкой береговой батареи "Фьелль" (Fjell) на острове Сотра в Норвегии 26 декабря 1942 года. За спиной у господина Макото Онодеры - фрегаттен-капитан Роберт Морат (Robert Morath) военный комендант порта Берген, слева от него — подполковник Эберхард Фрайхер фон Зедлиц и Нойкрих (Eberhard Freiherr von Zedlitz und Neukrich) — командир 502-го авиаполевого полка. За поднятой в воинском приветствии рукой Онодеры виден генерал Николаус фон Фалькенхорст (Nikolaus von Falkenhorst) — главнокомандующий немецкими войсками в Норвегии. Колоритный набор на береговой батарее - японский атташе-разведчик плюс представители Вермахта, Люфтваффе и Кригсмарине. Береговая батарея "Фьелль»" контролировала подходы к порту Берген. Была введена в строй 1 июля 1943 года и вошла в состав 504‑го дивизиона морской артиллерии. На заднем плане трехорудийная 28‑см башня типа Drh LC/28 «В» (Бруно) демонитрованная с линкора "Гнейзенау". Батарея "Фьелль", как и все остальные немецкие береговые батареи в Южной и Средней Норвегии, не сделала ни одного выстрела по противнику.



Немецкие офицеры Николаус фон Фалькенхорст, Роберт Морат и Эберхард фон Зедлиц
с японским военным атташе Макото Онодера во время посещения немецкой береговой
батареи "Фьелль" (Fjell) на острове Сотра в Норвегии 26 декабря 1942 года

Генерал-майор Макото Онодера, помимо прочего, являлся сотрудником Второго (разведывательного) управления Генерального штаба японских сухопутных сил и руководителем японской резидентуры в Скандинавии и Финляндии. Японская Императорская армия сотрудничала во время Второй мировой войны и с финскими вооруженными силами. Они сосредоточили свое внимание на обмене разведывательными данными о Советском Союзе. Незадолго до выхода Финляндии из стран Оси финские и эстонские офицеры радиотехнической разведки (SIGINT Intelligence Unit), а это была очень успешная команда, были перемещены в нейтральную Швецию. Это мероприятие было организовано и профинансировано японским военным атташе в Стокгольме господином Макото Онодера и японским военным атташе в Хельсинки генералом Хироси. Операция называлась Stella Polaris, многие документы по ней до сих пор засекречены, лишь часть информации на финском языке опубликована в интернете.



Генерал-полковник Николаус фон Фалькенхорст (1885 - 1968)



Генерал-полковник Николаус фон Фалькенхорст с финской Лотта Свярд (Lotta Svärd), лето 1941 года

Генерал-полковник Николаус фон Фалькенхорстон был членом аристократической силезской семьи с военными традициями. Офицером служил во время Первой мировой войны на различных должностях., а в период 1925/1927 годов он служил в оперативном отделе военного министерства. В октябре 1932 года Николаус фон Фалькенхорстон получил звание полковника, впоследствии работал в Праге, Белграде и Бухаресте в качестве военного атташе. В 1935 году в звании генерал-майора служил начальником штаба Третьей армии. Когда началась война в Европе в сентябре 1939 года, он командовал немецким корпусом 21-й армии во время вторжения в Польшу, после успешного завершения вторжения был повышен в звании. Разработал и осуществил план вторжения немецких войск в Норвегию, был повышен до командира всех немецких сил в Норвегии и был награжден Рыцарским крестом. С уважением относился к норвежцам, в декабре 1944 года был освобожден от занимаемой должности в Норвегии за неоднократные оппозиционные действия к политике германского рейха. Был судим после войны, в 1953 году вышел из тюрьмы.



Истребитель Messerschmitt Bf.109

В рамках научно-технического сотрудничества в Японию в 1941 году было экспортировано два Bf-109E и два Bf-109G. Рассматривались возможности закупки этих самолётов у Германии или производства их у себя по лицензии. Самолёты были доставлены в Страну восходящего солнца для проведения лётных испытаний. На истребители были нанесены японские опознавательные знаки "хиномар"» и бортовые номера, с которыми машины прошли полный цикл лётных испытаний на заводском аэродроме фирмы Кавасаки. Были также проведены сравнительные испытания Bf.109E с японскими армейскими истребителями Накадзима Ki-43 тип 1 Хаябуса, Накадзима Ки-44 тип 2 Сёки и опытным Kавасаки Ki-61 тип 3 Хиен. Мессершмитт пилотировали как японские пилоты, так и немецкий лётчик-испытатель Вилли Штор. Японцев прежде всего интересовал установленный на Мессершмитте двигатель DB.601, лицензионное производство которого в этот период осваивала японская промышленность, и который должен был быть установлен на новейший разрабатываемый в Японии истребитель Ki-61 Хиен. Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.109 являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. По количеству произведённых машин - 33 984 истребителей - он является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь советскому штурмовику Ил-2.



Японский посол в Германии барон Хироси Осима (Hiroshi Oshima)
осматривает подбитый советский танк БТ-7 образца 1937 года

Японский посол в Германии барон Хироси Осима несколько раз выезжал на Восточный фронт, фото выше сделано, вероятно, летом 1942 года при посещении японской делегации 6-армии Фридриха Паулюса под Сталинградом. Тогда Германия наиболее активно просила японцев вступить в войну с СССР. Видимо, возили японских представителей по прифронтовым районам и показывали вещественные доказательства успехов вермахта.



Генерал Императорской армии Японии барон Хироси Осима (1886 - 1975)

Барон Хироси Осима был послом Японии в нацистской Германии во время Второй мировой войны. По своим взглядам германофил, однако занимал осторожную позицию в вопросе о вступлении Японии в войну с СССР, считал, что боевые действия на нескольких фронтах неприемлемы. В период 1918-1919 годов он служил в Сибирском экспедиционном корпусе, позже был назначен помощником военного атташе в посольстве Японии в Веймарской республике. Затем работал военным атташе в Будапеште и Вене, а с 1934 года - в Германии. Хироси Осима говорил почти на идеальном немецком, дружил с Иоахимом фон Риббентропом, неоднократно встречался с Адольфом Гитлером. Он сыграл важную роль в ковке и подписании Антикоминтерновского пакта от 25 ноября 1936 года и Тройственного пакта от 27 сентября 1940 года, барон сделал больше даже без участия японского министерства иностранных дел. Хироси Осима до конца войны в Европе посвятил свои усилия более тесным отношениям между Германией и Японией, в том числе военного сотрудничества в Индийском океане. Тесная связь Хироси Осимы с Гитлером и Риббентропом дала ему беспрецедентный доступ для иностранцев к немецким военным планам, его роль сравнима с ролью Уинстона Черчилля во взаимодействии с американским руководством во время войны.



Матросы кригсмарине наблюдают за японской подводной
лодкой I-30 на подходе к французскому порту Лорьян


Японская подводная лодка I-8 (тип J-3) в гавани французского
Бреста в день прибытия из перехода из Сингапура

Японская подводная лодка I-30 с апреля 1942 года атаковала конвои противника в Индийском океане восточное побережье Африки. 2 августа она прибыла в Бискайском заливе и при поддержки группы противовоздушной обороны (Ju-88 ) проследовала в Лорьян. Немцы устроили официальный прием с цветами в присутствии гросс-адмирала Редера, адмирала Деница и японского военно-морского атташе в Германии Тадао Екои, которые прибыли из Берлина по этому случаю. Лодка доставила, кроме торпед, две тонны золота, которое было переплавлено в слитки Рейхсбанка, часть которых было размещено в Швейцарии на личных счетах Хирохито, другая часть составила оплату за немецкое вооружение. Немецкие специалисты из Киля провели детальный осмотр лодки, ее окраску, установку радаров. Было принято решение направить экспертов в Японию для строительства подводных лодок и ускорения обмена технологиями. Экипаж подлодки I-30 совершил поездки в Берлин и Париж, где японцы посетили Эйфелеву башню и Елисейские поля, прежде чем вернуться в Лорьян. В октябре лодка вернулась в Пенанг и Сингапур. Японская подводная лодка I-8 совершила переход в Германию и обратно в 1943 году для обмена стратегическими материалами и промышленными товарами между Германией и Японией. Экипаж подводной лодки был тепло встречен немцами, состоялся визит в Париж и Берлин в течение месяца. Военное судостроение Страны восходящего солнца специализировалось на строительстве больших подводных лодок. Японские субмарины были на 30 метров длиннее немецких. Гиганты преодолевали 34 тысячи километров без дозаправки топливом и были вполне пригодны для транспортировки грузов.

***

Конечно, фотографии выше - всего лишь эпизоды братского сотрудничества между военными Германии и Японии, буду благодарен, если кто поделится фотографиями и/или ссылками на материал на эту тему.
Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика