Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Почему мёд желтого цвета?
Всего ответов: 224
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Сад камней


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





В саду камней все камни разбросаны не просто так, у японцев всегда было стремление к любованию природой, размышлению, уединению, поэтому появилось целое искусство расстановки камней, называется оно сутэ-иси. Камни всегда подбирали по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада и его стилю. Появились первые альпинарии еще в эпоху Муромати (1336—1573), по японски они называются карэсансуй (сухие горы и воды) и сэкитэй (каменный сад). Расположение и композиция камней в группах подчиняются определенным правилам, исходящим из мировоззренческих концепций буддизма. Определял композицию главный выбранный камень, с двумя меньшими по размеру он образовывал триаду по аналогии с триадой божеств в буддистском храме. В японском саду камни всегда размещают по диагонали, параллельно линии главной части сада, используя камни необработанные, покрытые ржавчиной или мхом, подвергшиеся эрозии, чаще всего зеленовато-голубого, коричневого, красного или пурпурного цветов, иногда - белого. Композиция составляется из нечетного числа камней - один-три-пять. Композиция из трех камней, включающая один большой камень и два небольших, традиционная и наиболее популярная. Камни устанавливают на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно, под углом к поверхности земли. На поверхности сада делаются бороздки, идущие вдоль длинной стороны сада и образующие кольцевые окружности вокруг камней. Традиционно считается, что поверхность сада символизирует океан, а камни - острова. Альпинарии предназначены для медитаций, отстранению от мирской суеты и повседневных проблем. Здесь можно, смотря на прелесть обыденного и изящество простоты, думать о бренности нашего мира.












Сад камней Банрютэй
Все знают про Сад камней храма Рёандзи, хотя там смотреть особенно нечего - всего 15 камней на площадке 10 на 30 метров и толпы туристов, медитировать здесь не легче, чем на шумном Арбате. Этот сад камней в Киото самый известный и, вероятно, самый старый - построен, в 1499 году мастером Соами, хотя и не единственный. На горе Коя находится Конгобу-дзи (Kongōbu-дзи ) - главный храм буддийской школы сингон. Храм был построен в 1593 году в память о матери Тоётоми Хидэёси, и был перестроен в 1863 году. При храме существует сад камней Банрютэй (Banryutei), где можно выпить чашку чая, приготовленного монахами. Конечно, альпинарий храма Конгобу-дзи не такой старинный по сравнению с киотским, но он является крупнейших в Стране восходящего солнца, его площадь составляет 2340 квадратных метров, а гранитных камней здесь имеется целых 140. Все камни разбросаны не просто так, у японцев всегда было стремление к любованию природой, размышлению, уединению, поэтому появилось целое искусство расстановки камней, называется оно сутэ-иси. Камни всегда подбирали по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада и его стилю. Появились первые альпинарии еще в эпоху Муромати (1336—1573), по японски они называются карэсансуй (сухие горы и воды) и сэкитэй (каменный сад). Читать дальше


Zuiho-in Zen Garden
Сад камней в храме Рёандзи в Киото, конечно, не единственный в стране, просто он самый известный. Легенду о нем знают все - поразительное место для медитаций, камни и больше ничего. Дзен сад Zuiho-in находится в храме Daitoku-дзи в северной части Киото. Основан он в 1535 году Lord Otomo Sorin в качестве семейного храма. Сад умело сочетает мох и скалы, это сухой ландшафтный Дзен сад. Позади главного зала сада находятся камни, выложенные в форме креста. На участке храма есть также чайный домик.Порядок и прозорливость - главные характеристики дзенского сада. В саду насыпано и pазровнено граблями много песка, на котором пpи разравнивании остaвлены светлые полосы. Среди песка возвышаются куски камня разного размера. Существует масса мудрых комментариев, отражающих суть дзенскoго искусства - пустой лист содержит в ceбе так много знаков Великой пустоты и ту опустошенность ума, которая является предвестником прихода просветления. Разровненный песок пуст, камни могут быть закопаны, возможно, в море пустоты, и они пусты. Читать дальше


Сад камней храма Рёандзи
Сад камней в храме Рёандзи в Киото - не единственный в стране и мире, просто самый известный. Легенду о нем знают все - поразительное место для медитаций, камни и больше ничего, с любой точки камней видно только четырнадцать из пятнадцати. Все это неверно. Потому что медитировать при шумной толпе туристов в саду камней не легче, чем на Арбате. Потому что кроме групп камней, на площадке 10 на 30 метров есть еще узоры на песке, мох и глинобитные стены. Наконец, потому, что правило четырнадцати камней верно аж на одной линии - канонической дорожке на веранде храма, идущей вдоль длинной стороны прямоугольника. Шаг ближе к камням, шаг дальше - и видны все пятнадцать, как миленькие. Да и на дорожке-то большую часть ее протяженности два маленьких крайних камня просто прячутся за два больших. Другими словами, на фотографиях это место впечатляет больше, чем на самом деле. Хотя идея, конечно, поразительная. Этакий средневековый японский абстракционизм. Черный квадрат пятнадцатого века. Тщательно продуманная естественность - как и в любом классическом японском саду, только в максимальной степени. При храме Рёандзи есть еше японский сад с прудом. Читать дальше


Пятнадцатый камень сада реандзё
две тени охраняет старый сад
густым плющом от любопытных взглядов.
скрипят качели с видом на закат
осыпались все гроздья винограда
 


Сады камней храма Тофуку-дзи
Одно из вершин японского искусства - это сад камней. Самые первые альпинарии появились еще в эпоху Муромати (1336—1573), по японски они называются карэсансуй (сухие горы и воды) и сэкитэй (каменный сад). В двадцатом столетии выдающимся садовым дизайнером был японец Сигэмори Мирэй (Shigemori Mirei, 1896 – 1975), который, изучая историю садового дела, провел обмеры и сделал планы более 500 садов. В 1939 году он издал результаты своих исследований в виде 26-томного труда. Внимательное рассмотрение истории садов позволило ему понять, почему к середине ХVIII века, когда появились профессиональные садовые мастера, это искусство утратило жизненность. Сигэмори Мирэй пришел к осознанию, что истинный путь настоящего творчества – не слепое повторение того, что уже было сделано прежде, а создание собственного видения. Свои шедевры садового искусства мастер воплотил при восстановлении садов буддийского храмового комплекса Тофуку-дзи .(Tōfuku-ji ) на юго-востоке Киото. Фактически эти сады были им созданы заново в 1939 году. На территории храмового комплекса расположены множество садов, самые крупные из которых Северный, Южный, Западный, Восточный и сад Ходзё. Все парки решены в разных стилях и направлениях. Северный сад мха представляет собой прямоугольную площадку, на которой в шахматном порядке расположены куртины мха и квадратные каменные плитки. По краям площадки расположены невысокие подстриженные кустарники. Южный сад камней состоит из четырех групп камней и валунов, расположенных на площадке, посыпанной гравием. В крайнем правом углу западной стороны расположены пять покрытых мхом гор и одиночный бонсай в правильном прямостоячем стиле. Западный сад представляет собой сочетание кустов азалий, сформированных в виде параллелепипедов, отдельных посадок кустарников и садовых бонсай и газонов из мха. Восточный сад камней - это семь цилиндрических камней серого цвета, имеющих разную высоту, размещены таким образом, что повторяют положение звезд в созвездии Большой Медведицы. Эти камни первоначально использовались в качестве фундаментных камней в различных постройках храма. Читать дальше






Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика