Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Почему мёд желтого цвета?
Всего ответов: 215
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls









Sumi-e - японская монохромная живопись тушью, это направление возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая. Слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают "тушь" (суми) и "живопись" (э). То есть суми-э - это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Культивируемая в крупных дзэнских монастырях Камакура и Киото, суми-э очень ценилась дзэнскими художниками и их покровителями. Дзэнские монахи-художники рисовали портреты тиндзо, но к концу XIV века монохромная пейзажная живопись стала основным и наиболее почитаемым в дзэнских монастырях жанром изобразительного искусства. Минтё (1352–1431) и Дзёсэцу (начало XV века) выработали основные формы пейзажного жанра. Читать дальше

Просмотров: 1546 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (1)



Укиё-э (Ukiyo-e) - картины "бренного мира". Особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава. Первоначально слово укиё обозначало одно из буддийских понятий и переводилось как "бренный и быстротекущий мир". В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений. Слово "э" означает "картина, изображение". Поэтому название искусства "укиё-э" говорит о том, что оно отображает повседневную, современную жизнь периода Токугава. В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Картины печатались на японской мягкой, впитывающей влагу бумаге, а затем отшлифовывались при помощи бамбукового диска барэна. У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э - бидзин-га ( изображение красавиц), якуся-э (портреты актёров театра), сюнга (эротические картинки), муся-э (изображения самураев), фукэй-га ( пейзаж) и катё-га — цветы и птицы. Читать дальше

Просмотров: 1431 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (0)



Ёситоси Цукиока (Тайсо) жил в период Мейдзи и увядания ксилогравюры (1868-1912) . Его считают последним мастером этого жанра. И может быть заслуженно. Настоящее имя Ёнэдзиро Овария - родился в семье купца в 1839 г., который за огромные деньги получил право перейти на более почетный статус - самурая. Но будущему художнику это не принесло ничего хорошего. После смерти матери трехлетнего художника отдают на воспитание дяде, который в последствии и усыновляет его. В год 1850-й мальчика отдают на учебу в мастерскую художника гравера Куниёси Утагава. По воле Бога учитель рассмотрел талант в учинике и решил оставить его у себя дав новое имя Ёситоси (по традиции ученик получал имя с одним из иероглифов из имени учителя. Когда мальчику исполнилось 14 лет он опубликовал свою первую работу.В 1853 начал происходить перелом в жизни Японии, которая становилась открытой страной. Кропотливая работа над печатными досками укиё-э, уступила более современным способам печати литографии и фотографии, которые завезли иностранцы. Читать дальше

Просмотров: 1723 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (0)


 
Китагава Утамаро (Kitagawa Utamaro, 1753-1806) - один из крупнейших мастеров укиё-э. Его искусство сосредоточено на образах женщин, которые он передает в изысканной лирической манере. Китагава Утамаро во многом определил черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII века. Его настоящее имя — Нобуёси, а Утамаро — псевдоним, который художник стал использовать с 1781 года. После смерти отца Утамаро переехал из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн — художника школы Кано — и оставался там в течение семи лет. В 1775 году происходит его знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на его творчество. Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. Из современников наибольшее влияние на Утамаро оказал Тории Киёнага. Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр "Книга о насекомых", 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Иосивара (альбом гравюр "Ежегодник зелёных домов Йосивара", 1804). Читать дальше

Просмотров: 1232 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика