| 
 | 
  |  |   |  
 |  
				
			 
	
	
	
		
		 Регалии японских императоров - бронзовое зеркало  Ята-но-Кагами, подвески из драгоценных камней (яшмы)  Якасани-но-Магатама и меч  Кусанаги-но-цуруги. Они символизируют соответственно мудрость, процветание и мужество. По синтоистскому преданию, регалии были переданы богиней  Аматэрасу ее внуку  Ниниги-но-Микото, а им — его внуку  Дзимму, первому императору Японии. Священные реликвии власти хоть и были получены императорами от Аматэрасу, появились на свет благодаря брату Аматэрасу, богу ветра и подземного мира  Сусаноо, вернее, из-за вражды богини Аматэрасу со своим братом Сусаноо.  Аматэрасу (Amaterasu) - богиня-солнце, одно из главных божеств японского пантеона синто, легендарная прародительница японского императорского рода, первый император  Дзимму был её праправнуком. Аматэрасу почитают как изобретательницу возделывания риса, технологии получения шёлка и ткацкого станка. Предание гласит, что Аматэрасу была рождена богом-прародителем  Идзанаги из капель воды, которой он омыл свой левый глаз во время очищения. Это светлая богиня, управляющая миром, олицетворяющая творческое и созидательное начало.  Сусаноо - бог ветра, в японской мифологии последний из божеств, появившийся из капель воды, которыми первый на свете бог-мужчина Идзанаги омыл свой правый глаз после того, как вернулся из страны мертвых. Полагают, что первоначально Сусаноо был богом бури и водной стихии, затем появилось представление о нем как о божественном предке родов, связанных с Идзумо. Возможно, что в его образе объединились несколько божеств, поскольку Сусаноо также считали божеством страны мертвых, в некоторых мифах он божество плодородия.  Читать дальше   
	 
	
	
 |   
	
	
	
		
		 Ситифукудзин (Shichifukujin) - это семь  богов удачи, эклектичная группа божеств из Японии, Индии и Китая. Считается, что только Эбису родом из Японии и попал из синто традиции, но и он  чужак. Трое богов из индо-буддийского пантеона Индии - Дайкоку (Daikokuten), Бисямон (Bishamonten) и Бензайтен (Benzaiten). Три бога попали из китайской даосской и буддийской традиций - Хотэй (Hotei), Дзюродзин (Jurōjin) и Фукуродзю (Fukurokuju). Эти семеро китайских мудрецов из бамбуковой рощи приплыли в Японию на корабле  Такарабунэ в XV веке в канун Новогодних праздников, их волшебный корабль сокровищ вошел в порт и высадил недалеко от Киото на берег Ситифукудзин семь богов счастья. Каждое божество существовало независимо друг от друга, прежде чем в Япония из них искусственно создали компанию собутыльников. Происхождение этой группы является неясным, хотя большинство ученых указывают на эпоху Муромати (1392-1568). Сначала члены группы не были закреплены и их было меньше семи, Бензайтен была включена позже. Входила в группу и богиня Kichijten, она пришла из индийской мифологии, это индуистская Лакшми, богиня счастья, плодородия и красоты. Позже Kichijten заменил Дзюродзин, по другим данным - Фукуродзю. С 15-го века Ситифукудзин получила популярность, особенно среди городских купцов и ремесленников, как благоприятный знак и мотив счастья и долголетия. По некоторым данным эта популярная группа божеств напоминает о китайских семи мудрецов бамбуковой рощи и/или семи мудрецов чаши вина, образы которых очень популярны в Китае, в Японии же группа создана искусственно в 17-ом веке монахом Тенкай ( Tenkai, 1536-1643), который хотел, чтобы они символизировали основные добродетели человека во время правления сегуна Токугава Иэмицу (1623 - 1650). В дао семь добродетелей включают долголетие, богатство, известность. искренность, дружелюбие, достоинство, и великодушие. Интересно сравнить эти добродетели с христианскими, которые сформировал в своих трудах Фома Аквинский и другие богословы. Семь христианских добродетелей включают целомудрие, умеренность, справедливость, щедрость, надежда, смирение и вера. Либо благоразумие, вера, любовь, мужество, надежда, справедливость и умеренность. Лишь к 19 веку состав компании мудрецов устоялась в нынешнем составе.  Читать дальше    
	 
	
	
 |    |  
  |  |  
  |  |   |  
 
 | 
 
 |