Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как надо ответить на повторный вопрос Kuchisake Onna?
Всего ответов: 140
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls






Японский сад был создан под влиянием сада в китайском стиле, был привнесен на Японский архипелаг буддийскими монахами и получил распространение при буддийских храмах, позже его стали разбивать при старых замках и сад стал составной частью резиденций аристократов. Принципы организации японского сада были разработаны в VIII—XVIII веках. В японской культуре сад является высоким искусством, он тесно связан с искусством каллиграфии и живописью тушью. Традиции японского садоводства исторически передавались от сенсей к ученику. Характерными элементами композиции японского сада являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки из песка и/или гравия, украшенные камнями необычных очертаний. Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустарников, бамбука и мха. По существу это парк, разбитый вокруг пруда. Обычно здесь есть чайный домик, пруд, каменные фонари, ручей и несколько мостиков в наиболее живописных уголках. Главными элементами сада всегда были вода и камни. Вода - символ отрицательной, женской, темной силы инь, а камни - светлой, мужской, положительной силы ян. Их вечное противостояние и неразрывное единство являются основой существования мира. Под влиянием буддизма японские сады стали символическим выражением буддийской Вселенной. Центром ее считалась гора Сумэру, которую в саду обозначал небольшой холм посреди пруда, повторявшего священное озеро Мунэцуноти. Камни в пруду изображали девять островов и восемь морей буддийского космогонического мифа. Такие сады настоящее произведение искусства, выражающее философию буддизма в формах и очертаниях. Читать дальше

Просмотров: 1613 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 29.03.2012 | Комментарии (0)

В саду камней все камни разбросаны не просто так, у японцев всегда было стремление к любованию природой, размышлению, уединению, поэтому появилось целое искусство расстановки камней, называется оно сутэ-иси. Камни всегда подбирали по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада и его стилю. Появились первые альпинарии еще в эпоху Муромати (1336—1573), по японски они называются карэсансуй (сухие горы и воды) и сэкитэй (каменный сад). Расположение и композиция камней в группах подчиняются определенным правилам, исходящим из мировоззренческих концепций буддизма. Определял композицию главный выбранный камень, с двумя меньшими по размеру он образовывал триаду по аналогии с триадой божеств в буддистском храме. В японском саду камни всегда размещают по диагонали, параллельно линии главной части сада, используя камни необработанные, покрытые ржавчиной или мхом, подвергшиеся эрозии, чаще всего зеленовато-голубого, коричневого, красного или пурпурного цветов, иногда - белого. Композиция составляется из нечетного числа камней - один-три-пять. Композиция из трех камней, включающая один большой камень и два небольших, традиционная и наиболее популярная. Камни устанавливают на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно, под углом к поверхности земли. На поверхности сада делаются бороздки, идущие вдоль длинной стороны сада и образующие кольцевые окружности вокруг камней. Традиционно считается, что поверхность сада символизирует океан, а камни - острова. Альпинарии предназначены для медитаций, отстранению от мирской суеты и повседневных проблем. Здесь можно, смотря на прелесть обыденного и изящество простоты, думать о бренности нашего мира. Читать дальше

Просмотров: 1567 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 29.03.2012 | Комментарии (0)

Сад камней в храме Рёандзи в Киото - не единственный в стране и мире, просто самый известный. Легенду о нем знают все - поразительное место для медитаций, камни и больше ничего, с любой точки камней видно только четырнадцать из пятнадцати. Все это неверно. Потому что медитировать при шумной толпе туристов в саду камней не легче, чем на Арбате. Потому что кроме групп камней, на площадке 10 на 30 метров есть еще узоры на песке, мох и глинобитные стены. Наконец, потому, что правило четырнадцати камней верно аж на одной линии - канонической дорожке на веранде храма, идущей вдоль длинной стороны прямоугольника. Шаг ближе к камням, шаг дальше - и видны все пятнадцать, как миленькие. Да и на дорожке-то большую часть ее протяженности два маленьких крайних камня просто прячутся за два больших. Другими словами, на фотографиях это место впечатляет больше, чем на самом деле. Хотя идея, конечно, поразительная. Этакий средневековый японский абстракционизм. Черный квадрат пятнадцатого века. Тщательно продуманная естественность - как и в любом классическом японском саду, только в максимальной степени. При храме Рёандзи есть еше японский сад с прудом. Читать дальше



Просмотров: 1414 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 29.03.2012 | Комментарии (0)

Все знают про Сад камней храма Рёандзи, хотя там смотреть особенно нечего - всего 15 камней на площадке 10 на 30 метров и толпы туристов, медитировать здесь не легче, чем на шумном Арбате. Этот сад камней в Киото самый известный и, вероятно, самый старый - построен, в 1499 году мастером Соами, хотя и не единственный. На горе Коя находится Конгобу-дзи (Kongōbu-дзи ) - главный храм буддийской школы сингон. Храм был построен в 1593 году в память о матери Тоётоми Хидэёси, и был перестроен в 1863 году. При храме существует сад камней Банрютэй (Banryutei), где можно выпить чашку чая, приготовленного монахами. Конечно, альпинарий храма Конгобу-дзи не такой старинный по сравнению с киотским, но он является крупнейших в Стране восходящего солнца, его площадь составляет 2340 квадратных метров, а гранитных камней здесь имеется целых 140. Все камни разбросаны не просто так, у японцев всегда было стремление к любованию природой, размышлению, уединению, поэтому появилось целое искусство расстановки камней, называется оно сутэ-иси. Камни всегда подбирали по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада и его стилю. Появились первые альпинарии еще в эпоху Муромати (1336—1573), по японски они называются карэсансуй (сухие горы и воды) и сэкитэй (каменный сад). Читать дальше

Просмотров: 1358 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 29.03.2012 | Комментарии (0)

Дзэн — течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае и получившее распространение в Японии. В более узком смысле дзэн понимается как направление именно японского буддизма, принесённое в Японию из Китая в XII веке. В дальнейшем традиции японского дзэна развивались во многом самостоятельно — и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты. Японский дзэн представлен несколькими школами — Риндзай, Сото и Обаку. Японское слово дзэн восходит к санскритскому дхьана, что означает самоуглубление, медитация, сосредоточение, транскрибированному на китайский язык как чань и впоследствии принявшему свою форму дзэн в соответствии с фонетическими законами японского, языка. Считается, что буддийское течение чань было основано в Китае двадцать восьмым патриархом Бодхидхармой, прибывшим в 520 году в Кантон. Японцы считают, что дзэн является подлинно японской разновидностью буддизма. И это действительно так, содержательная часть дзэн поистине японская. Распространение дзэн-буддизма в Японии связано с деятельностью двух лиц — это Эйсай и Догэн. Читать дальше


Просмотров: 1570 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 29.03.2012 | Комментарии (0)

Храм Токэйдзи (Tōkei-ji) - буддийский храм секты дзэн в городе Камакура в префектуре Канагава, известен так же как Kakekomi-dera, Enkiri-dera (Храм Разводов). Основан Токэйдзи в 1285 году монахиней Какусан-ни (Kakusan-ni, 1252 - 1305) - вдовой Ходзе Токимунэ (1251-1284), представителя клана регентов Ходзё, в его правление произошло распространение дзэн-буддизма и бусидо. После смерти мужа Какусан-ни решила открыть храм и посвятить его памяти своего мужа, а так же сделать храм пристанищем для женщин, сбежавших от мужей-тиранов. Она добилась у руководства сёгуната нестандартного разрешения сделать этот храм единственным местом в стране, где женщина могла получить развод с мужем, что в принципе запрещалось, при условии, что она проживет на его территории полных три года. Добро на строительство дал Ходзе Садатоки ( Hojo Sadatoki, 1271 - 1301) - сиккэн (регент при сёгунах Японии), который де-факто был правителем Японии в 1284 - 1301 годах. По архитектурному облику храм Токэйдзи похож на убежище, а храмовые сады смешиваются с лесистыми холмами. Храм Токэйдзи потерял свое значение лишь в 1873 году, когда был принят закон, дававший женщинам право на развод. С 1902 года этот храм перестал быть женским монастырем и был передан дзэнской школе Риндзай. Главный зал храма и хранящаяся там скульптура богини Каннон считаются национальными сокровищами. Сейчас храм известен цветением слив в феврале, магнолий и персиков в марте-апреле, пионов в апреле-мае, ирисов - в мае-июне. Читать дальше
 
Просмотров: 1475 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 29.03.2012 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика