Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как мы относимся к эмо
Всего ответов: 269
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Традиционное искусство. Часть 2


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Темари - японский вышитый шар
Темари - традиционные японские вышитые шары, древнее развлечение японских аристократов, ставшее искусством. В VIII веке Япония импортировала первые мячи из Китая. Первоначально шары делались матерями и бабушками для детей из обрезков старых кимоно. Ткань ужималась, обматывалась нитками и расшивалась декоративными узорами. Вначале шары предназначались для игры ногами, их делали настолько тугими, что они фактически подпрыгивали, позднее подобные игрушки использовали уличные жонглеры, но со временем шары темари приобретали все более декоративный статус. Мячи с вышивкой шелковыми нитками появились в XIV—XVI веках. Первыми их стали делать дочери самураев. После замужества они в свободное время занимались вышиванием на шариках. В XIX веке для темари начали использовать нитки из хлопка. Искусство постепенно превратилось в народное. В сюжетах вышивок, которые становились все более разнообразными, отражалась принадлежность умельцев к тому или иному сословию. Кроме того, каждый регион Японии имел характерные только для него орнаменты. Традиционно для выполнения основы используются полоски мягкой ткани длиной 30-40 и шириной 1,5—2 см. Однако ее можно делать из любых материалов. Часто в основу вставляют колокольчики или мелкие шарики, для того, чтобы шарик гремел или звенел. Основу обматывают катушечными нитками - шерстяными или хлопчатобумажными, а затем делают разметку и по ней наносят вышивку. Основной рисунок выполняется шелковыми и синтетическими нитками или мулине. Читать дальше


Оригами - искусство бумажной пластики
Оригами (Origami ) - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок. В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения. Свою лепту в развитие авторского оригами внесли такие мастера со всего света как Дейв Брилл(Великобритания), Петер Будаи(Венгрия), Эрик Жуазел (Франция), Альфредо Джунта (Италия), Рональд Кох (Сингапур), а также Роберт Ланг и Джон Монтролл (США). Читать дальше


Кусудама
Кусудама в переводе с японского означает "лекарственный шар". Это бумажная модель, которая формируется сшиванием или склеиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей, обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги. В результате получается тело шарообразной формы. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древности японцы использовали сложенные из бумаги кусудамы для лечения больных, складывая внутрь лечебные травы и подвешивая кусудаму над постелью больного. Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Сейчас кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков. Основой кусудамы, как правило, является какой-либо полуправильный многогранник. Сейчас кусудамой иногда называют любой объект модульного оригами шарообразной формы. Кусудама является важной частью оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами. Однако, кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время, другие признают, что в раннем традиционном Японском оригами часто использовалось разрезание бумаги и склеивание и отдают должное кусудаме, как важному объекту складывания среди других моделей оригами. Читать дальше


Осибори
Осибори - это мокрые полотенца, которые японцы подают перед едой. А Oshibori art - фигурки из этих полотенец. У нас еще пишут "ошибори", но я думаю - это неправильно, так как у японцев в языке нет звука "ш". Если вы любите оригами - то полюбите и осибори. Создавать различные фигурки из полотенец - новое развлечение японцев. Считается, что инициатором выступила компания Fujinami Towel Service, изготавливающая эти маленькие полотенца, их площадь - примерно 30 см. Сделать пингвина, зайчика, птицу или человечка под силу даже школьнику. Читать дальше



Фудзивара Канэфуса - мастер японского меча
Фудзивара Канэфуса - мастер японского меча. История поколения изготовителей мечей Fujiwara Kanefusa уходит корнями в XIII век – эры Муромати. Его дедушка, мастер в 23 поколении работал во время второй мировой войны и делал клинки для военных: как для армии, так и для флота. А так же для официальных лиц. Он выиграл многочисленные премии. Ему было присвоено 1 место в ранге национальных мастеров ковки меча на 6 выставке мечей, которая проходила в 1941 году. Его клинки были признаны как художественная ценность такими всемирно известными организациями как NBTNK и NTNK ( это Японские организации, которые занимаются деятельностью, связанной с японскими мечами : оценка клинков с исторической и художественной ценности, сохранение клинков и их убранства. Поиск и предоставление достоверной информации для коллекционеров). Оценка этих организаций имеет большое значение и является неоспоримым доказательством высокого уровня мастерства.Дух поколения семьи Fujiwara Kanefusa ярко прослеживается в истории, которая произошла после второй мировой войны, когда в Японии был строжайший запрет на изготовление клинков. Многие мастера того времени, чтобы прокормить свои семьи решили оставить свое ремесло ковки меча и начали выпускать ножи для домашнего использования. Дедушка Fujiwara Kanefusa остался верен своему ремеслу. Ему и его семье пришлось пережить трудные времена, но наступил момент, когда он собрал группу кузнецов единомышленников и отправился в столицу для того, чтобы встретиться с императором. В течении четырех часов длилась беседа, в ходе которой дедушке Fujiwara Kanefusa удалось убедить императора в том, что клинок является символом и душой Японии, тем оружием которое защищает жизнь, а не несет смерть. С тех пор в Японии кузнецы возобновили свое производство и продолжают по сей день создавать непревзойденные по качеству боевые клинки. Читать дальше




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика