Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Какой цветок у японцев означал конину?
Всего ответов: 148
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Сосаку Ханга

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |




Сосаку Ханга (Sosaku Hanga) - направление в японском искусстве периодов Тайсе и Сева. Примерно с 1915 года японская традиционная гравюра разделилась на два новых движения: Шин Ханга и Сосаку Ханга. Искусство Шин Ханга было в основном модернизацией традиционной японской гравюры, осторожно добавлялись некоторые западные элементы, например, эффект света и перспектива. Жанры были как раньше, рисовали красивых женщин, актеров, портреты и пейзажи. Художники Шин Ханга хорошо известны на западе, их гравюры экспортировались в основном в Северную Америку. Искусство же Сосаку Ханга было продуктом вестернизации Японии, была принята концепция западного идеала искусства как продукт творчества гения - художника. Мастера не только сами рисовали, но и вырезали изображения на дереве и сами их печатали. Художникам этого движения трудно было получить общественное признание и популярность, да и на Западе их мало кто знает. Это не значит, что их гравюры дешевы и легко доступны, скорее наоборот. Да и печатались они почему-то небольшими тиражами по сравнению с Шин Ханга. Сосаку Ханга - современная гравюра, строго говоря, она не является преемницей более старой гравюры на дереве укиё-э, они различаются по стилю, сюжетам и способам создания. Художники, многие из которых находились под сильным влиянием западной живописи, осознали важность собственного художественного наследия и нашли в дереве подходящий материал для выражения своих творческих идеалов.















Тецуро Савада
Японский художник Тецуро Савада (Tetsuro Sawada, 1935-1999) принадлежит к японскому направлению Сосаку Ханга (Sosaku Hanga). В отличии от другого направления - Шин Ханга, художники Сосаку Ханга были более открыты западному искусству. Они сами не только рисовали, но и вырезали изображения на дереве и сами их печатали. Тецуро Савада был родом с Хоккайдо, образование получил в Университет искусств Мусасино, где он специализировался в западной живописи. В 1960 году он начал писать абстрактные работы маслом, с 1973 года делать литографию, а затем шелкографию. В 1966 - 1967 годах он путешествовал по Северной и Южной Америке, а в 1969 году изучал живопись во Франции и Испании. В 1980 году художник получил приз на Международной биеннале в Норвегии. Его работы выставлялись в Токио, Сиэтле, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресе и Сан-Франциско. Часто упоминается как художник небесного пейзажа, Тецуро Савада работал в технике bokashi (затенение), которая является самой сложной в шелкографии. Тецуро Савада печатал свои работы собственноручно, в его работах матовые и блестящие цвета, очень чистые, и стилистическая точность. Художник представил миру новый ландшафт. Его работы находятся во многих коллекциях, в том числе в Британском музее, в художественном музей Цинциннати, в музее Кливленда и в Академии художеств в Гонолулу, Гавайи. Произведения Савада принесли ему международное признание и уважение. Читать дальше


Окамото Рюсэй
Японский художник Окамото Рюсэй (Okamoto Ryusei) родился в местечке Муроран на острове Хоккайдо. Его настоящее имя Окамото Йошими (Okamoto Yoshimi). Он заинтересовался гравюрой еще учась в школе, но выбрал профессию морского биолога. Только после окончания Университета Нихон решил стать художником. Учился у Тоши Есида (Toshi Yoshida) в 1974 - 1984 годы, который считал своего ученика выдающимся художником и представителем традиционных ценностей японской гравюры. Окамото Рюсэй работает преимущественно в технике гравюры на дереве. Время от времени он смешивает традиционные гравюры с другими методами, например, с шелкографией. Его мастерство является уникальным и сопоставимо с лучшими образцами укие-э. Окамото Рюсэй всегда шел своим путем, его гравюры достигли большой степени совершенства. Его линия невероятно хорошо, а чистые цвета находятся в лучших традициях японской гравюры конца 19-го - начала 20 века. Все отпечатки художника печатаются ограниченным тиражом. У художника много серий, например, серия "Дети Азии" было начато примерно в 1985 году, художник посетил около 20 азиатских стран, где он сделал эскизы и фотографии, которые позже легли в основу рисунка гравюр. Серия "Любовь" была начата в 1999 году, в этом проекте Окамото Рюсэй показывает чувствительные и романтические образы красивых молодых девушек. О серии "Белого Лиса" художник писал: "В японской мифологии, лисы могут принимать форму красивых девушек, соблазнять и играть с молодыми людьми." Серия показывает молодых девушек в странной мифологической среде. Эти гравюры - замечательные композиции мира японской мифологии. Многие образы этой серии изготавливаются с помощью таких методов, как золотой фон листа. Художник выставляется с 1975 года в галереях и музеях Японии, США, Гонконга, Новой Зеландии, Австралии, Мексике, Тайваня, Италии, Греции, Ирландии и Турции. Его гравюры находятся в Национальных музеях Австралии и Новой Зеландии. Читать дальше


Токурики Томикичиро
Японский художник Токурики Томикичиро (Tokuriki Tomikichiro, 1902 - 2000) - представитель киотской школы движения Sosaku Hanga. Он родился в семье потомственных художников из Киото, которые занимались гравюрой с 1596 года. Его первым учителем был его дед, затем - учеба в Киотской школе искусств и ремесел и в Училище живописи в Киото (1924-1927), где Токурики Томикичиро изучал японский стиль Nihonga у Tsuchida Bakusen (1887-1936) и Yamamoto Shunkyo (1871-1933). Еще учась в колледже, художник обнаружил свою страсть к гравюре Сосаку Ханга - движения, которое распространилось из Токио в Киото. Искусство Токурики Томикичиро является важным связующим звеном между двумя великими движениями японского искусства начала ХХ века - Шин Ханга и Сосаку Ханга. Множество гравюр на дереве - ландшафтов и видом на город, исполнены художником в традиционной манере. Тем не менее он активно содействовал движению Сосаку Ханга в Киото. Мастер жил в двухсотлетнем доме недалеко от императорского дворца, с большой садом с вишнями. Помимо живописи он получал доход от продажи чая, художник владел магазином Дарума-до рядом со своим домом. После Второй мировой войны Токурики Томикичиро создал свою собственную издательскую компанию и начал преподавать гравюру для художников у себя в студии. Он также написал много работ по технике гравюры на дереве. Токурики Томикичиро много путешествовал по США и Европе, с 1960-х годов состоялись несколько выставок его работ в крупных городах США, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Кливленд и Питтсбург. Его гравюры в мягких тонах, со сценами из японского пейзажа и знаменитых мест, выполнены в традиционной манере. Читать дальше


Маки Хаку
Японский художник Маки Хаку (Maki Haku, 1924 - 2000) родился в префектуре Ибараки, Япония. В 1945 году жизнь будущего художника едва не оборвалась, он служил в специальной эскадрильи пилотов камикадзе. Но капитуляции Японии спасла ему жизнь, и Маки Хаку стал учителем в средней школе. Позже он становится одним из художников Сосаку Ханга (Sosaku Hanga), одного из направлений в японском искусстве. У Маки Хаку не было формального обучения искусству, но он руководствовался творчеством Онти Косиро ( Onchi Koshiro, 1891-1955), одного из ведущих мастеров Сосаку Ханга. Это было искусство периода вестернизации Японии, когда часть японских художников приняли концепцию западного идеала искусства. Мастера не только сами рисовали, но и вырезали изображения на дереве и сами их печатали. Художникам этого движения трудно было получить общественное признание и популярность, да и на Западе их мало кто знал. Строго говоря, эта гравюра не является преемницей более старой гравюры на дереве укиё-э, они различаются по стилю, сюжетам и способам создания. Маки Хаку дебютировал ​​на Токийской Международной Биеннале в 1957 и 1960 годах. Он стал самым известным художником за счет абстрактно-каллиграфических отпечатков. Его работы ярки, символичны и безмятежны, в некоторые проекты интегрированы всплески цвета. Маки Хаку стал знаменитым с помощью старых китайских и японских иероглифов кандзи и переработки их в абстрактные композиции архаических вида. Позднее художник выбрал хурму и керамику, они были любимыми предметами его работ. Отпечатки художника пользуются большим спросом среди коллекционеров по всему миру, в основном из США. Выставки работ были в Сан-Франциско, Монреале и Нью-Йорке. Читать дальше


Берта Лам
Берта Лам (Bertha Boynton Lum, 1869 - 1954) была этнической американкой, но вошла в историю японского искусства, став одним из ведущих художников Сосаку Ханга (Sosaku Hanga) - одного из движений в японской гравюре периодов Тайсе и Сева. Родилась она в штате Айова, училась в Институте искусств в Чикаго, испытав влияние работ Артура Уэсли Доу , который использовал японские методы в своих учебниках. В 1903 году, выйдя замуж за юриста, Берта Лам провела свой медовый месяц в Японии. После возвращения в Миннеаполис, она начала работать в области гравюры с инструментами, купленными в Японии. В 1907 году Берта Лам возвращается в Японию, где изучала технику японской гравюры, учась в мастерской Bonkotsu Igami. В 1912 году состоялась выставка ее гравюр в Токио, она была единственным западным художником на выставе в парке Уэно, ее гравюры были на удивление более современными по сравнению с японскими художниками. В Стране восходящего солнца Берта Лам бывала неоднократно - в 1915-16, 1919 годах, а в 1922 году поселилась в Пекине, Китай. Берта Лам внесла значительный вклад в японское искусство, ее работы сочетают в себе извилистый стиль ар-нуво с цветными плоскостями укие-э. Многие современные исследователи находят в ее творчестве влияние французского импрессионизма и творчества Хиросигэ. Читать дальше






Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика