Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Какой цветок у японцев означал конину?
Всего ответов: 148
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Барокко

Национальный музей западного искусства


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |




Абунданция , 1630 год
художник Питер Пауль Рубенс (1577–1640) , фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио



Двое спящих детей, Около 1612/13 года
художник Питер Пауль Рубенс (1577–1640) , фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens) - фламандский живописец эпохи барокко, родом из старинной антверпенской семьи. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Писал картины на мифологические и религиозные темы, портрет и пейзаж. Абунданция (Abundantia) - римская малая богиня плодородия.


Герцога дон Диего Фелипе де Гусман, Около 1634 года
художник Антонис ван Дейк (1599 - 1641) , фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck) - фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Родом из Антверпена, учился в мастерской живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы. Затем у ван Дейка появилась собственная мастерская, художник был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки, сотрудничает с Рубенсом, работая помощником в его мастерской. Одно время Антонис ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе, затем снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I, который посвятил его в рыцари и пожаловал статус королевского художника. На картине из Национального музея западного искусства в Токио изображен наместник Испании в Герцогстве Миланском - дон Диего Фелипе де Гусман. На жолжность он назначался государственным советом Испании во главе с королем на определенное время.


Искушение святого Антония, около 1660 года
художник Давид Тенирс Младший (1610 - 1690), фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио



Искушение святого Антония, фрагмент картины

Давид Тенирс Младший (David Teniers) - один из наиболее значимых художников и граверов фламандский школы эпохи барокко, писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты и пейзажи. Учился у своего отца и у Рубенса, в 1633 году вступил в Гильдию Святого Луки Антверпена в качестве мастера. Работал при дворе эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, назначенного губернатором Испанских Нидерландов. Святой Антоний (около 251 - 356) - раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества, по национальности копт (египтянин). На Востоке Антония почитают как отшельника и отца монахов, на Западе - как чудесного целителя, которому приписывается способность лечить. Популярность Антония достигла апогея в Средние века в западной церкви. К иконографическим атрибутам Антония относятся Т-образный крест, колокольчики госпитальеров , свинья, огонь и лев. Наиболее популярный мотив иконографии - искушение св. Антония.



Лот с семьей покидает Содом, около 1618/20 года
художник Якоб Йорданс (1593 -1678), фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио



Святое семейство, 1620 год
художник Якоб Йорданс (1593 -1678), фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Якоб Йорданс (Jacob Jordaens) - фламандский художник эпохи барокко, учился у Адама ван Ноорта. Всю свою жизнь прожил во Фландрии, только в 1641 году работал недолго в Англии. Его картины можно найти в любой церкви Антверпена. Даже после его обращения к кальвинизму в 1645 году католическая церковь продолжала заказывать ему работы. Йорданс считается, особенно после смерти Рубенса, оказавшего на него большое влияние, одним из выдающихся представителей фламандского барокко. Содом - древний библейский город, который, согласно Библии, был уничтожен Богом за грехи жителей. Содом находился в районе Мертвого моря, точное место сейчас неизвестно. В земле Содомской поселился племянник Авраама Лот. Во время войны между шумеро-эламским войском царя Кедорлаомера и содомским войском Лот попал в плен. После катастрофы Содомская земля была населена потомками Лота - единственными выжившими содомляноми и получила название Моав. Название Содома стало нарицательным, от него произошло понятие содомия, обозначающее половую связь в оральном и анальном виде. Картина Йорданса написана как цитата произведения Рубенса.



Натюрморт с мальчиком, выдувающим мыльные пузыри. Около 1635/36 года
художник Геррит Доу (1599 - 1641) , голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Геррит Доу (Gerrit Dou) - голландский художник эпохи барокко, родом из Лейдена . Он специализировался на жанровых сценах, автор многих картин с ночными сценами при свечах с сильной светотенью. Был учеником Рембрандта, от него воспринял эффект светотени. Мыльные пузыри часто используют в своих играх дети, а тема мыльных пузырей была довольно популярной еще в нидерландской школе живописи 16-го века. Художники изображали детей, выдувающих мыльные пузыри, чтобы передать краткости человеческой жизни, быстротечности красоты и неизбежности смерти.



Roman View of Ruins of Temple of Venus and Rome, Colosseum, and Arch of Constantine. 1634 год
художник Герман ван Сваневельт (1603 - 1655), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Герман ван Сваневельт (Herman van Swanevelt) - голландский живописец и гравер эпохи барокко, учился в Голландии. Двадцатилетним юношей приехал в Париж, а в 1629 году переехал в Рим, где писал пейзажи, ввел новый тип идиллического пейзажа. Писал так же пейзажи на библейские и мифологические сюжеты. В 1641 году Герман ван Сваневельт вернулся в Париж, где и жил, за исключением редких визитов на родину. Он стал членом Королевской академии, его покровителем во Франции были кардинал Ришелье и король Людовика XIV.



Натюрморт с корзиной фруктов, 1654 год
художник Корнелис де Хем (1631 - 1695), нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Корнелис де Хем (Cornelis de Heem) - яркий представитель голландско-фламандской живописи, родился в семье художника в Лейдене, учился живописи у своего отца Яна Давидса де Хема. Основной жанр его работ - натюрморт. Его живопись принадлежит одновременно двум школам - Голландии и Фландрии, куда он переехал. Он был членом гильдии живописцев Антверпена, работал в Утрехте и Гааге. Работы художника хранятся во многих музеях Европы.



Натюрморт с книгой и черепом. 1663 год
художник Эдвард Кольер (1630/1650 -1708), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Эдвард Кольер (Edward Collier) - голландский художник эпохи барокко, был родом из города Бреда, Северный Брабант. Учился живописи в Харлеме , истытал влияние Питера Класа. К 1667 году переехал в Лейден, где стал членом гильдии Святого Луки. Затем жил и работал в Амстердаме. Писал натюрморты, его картины есть в Художественном музее Денвера, в Академии художеств Гонолулу, в Национальной портретной галерее (Соединенное Королевство) , Государственном музее (Амстердам) и галерее Тейт (Лондон).



Дубовый лес у дороги. XVII век
художник Якоб Исаакс ван Рёйсдал (1628/29 - 1682), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио



Пейзаж с дюной и небольшим водопадом. 1646 год
художник Якоб Исаакс ван Рёйсдал (1628/29 - 1682), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael) - наиболее значительный голландский художник-пейзажист. Учился живописи у своего дяди художника Саломона ван Рёйсдала, вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 году, затем работал в Амстердаме. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Художник любил писать лесные чащи, болота и водопады.



Лиман Маас (Дордрехт). 1644 год
художник Ян ван Гойен (1596 -1656), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Ян ван Гойен (Jan Josephsz. van Goyen) - выдающийся голландский художник-пейзажист, вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молейном является представителем тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII века. Учился живописи в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Композиции картин Гойена, отличающиеся уверенными напряжёнными диагоналями перспективы к линии горизонта, экономность в цвете - монохромная палитра и просвечивающий грунт придают им невероятную глубину и неповторимое очарование.



Сельская свадьба. XVII век
художник Ян Стен (1626 - 1679), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Ян Стен ( (Jan Havickszoon Steen) - голландский живописец, родом из Лейдена. Учился живописи у Николауса Кнюпфера в Утрехте, в Харлеме у Адриана ван Остаде и Дирка Халса. В 1648 году вступил в лейденскую гильдию художников. Ян Стен считается одним из самых остроумных мастеров голландской жанровой живописи, он с долей изрядного юмора подходил к изображению библейских сцен. Разносторонне образованный, любознательный и весёлый человек, художник писал семейные портреты и сцены на постоялых дворах. Его творческое наследие составляют почти 400 картин, среди которых много написано на библейские сюжеты. Очень много работ Стен хранится в Рейксмузее в Амстердаме.



Мария Магдалина. XVII век
художник Филипп де Шампань (1602-1674), французская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Филипп де Шампань (Philippe de Champaigne) - французский художник эпохи барокко. Родился в Брюсселе, был учеником пейзажиста Жака Фукьера, испытал влияние Рубенса. В 1621 году перебрался в Париж, где работал с Николя Пуссеном над украшением Люксембургского дворца под началом Николя Дюшене. Работал для королевы-матери Марии Медичи и кардинала Ришелье. Филипп де Шампань оставил достаточно крупное количество полотен, по большей части на религиозные сюжеты, и портреты. Мария Магдалина - персонаж Нового Завета, следовала за Иисусом Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления. Вероятно, Мария Магдалина является сочетанием трех женщин, упоминаемых в канонических Евангелиях, - Марии из Магдалы, из которой Иисус изгнал семерых бесов, Марии из Вифании - сестры Марфы и Лазаря, и Марии-грешницы, которая умастила миром ноги Иисуса. Последняя, возможно, была любовницей Христа. В апокрифическом Евангелие от Филиппа есть такие строчки - "И была Спасителю спутницей Мария Магдалина. Христос любил ее более всех, и часто лобзал ее уста". В повествования V века указано на прибытие Марии Магдалины в Прованс, в местечко, именуемое сегодня Сен-Мари-де-ла-Мер. Там она поселилась в одном из гротов в лесу Бом, ставшем еще в Средневековье местом паломничества. Реликвии, обнаруженные здесь в XIII веке, признаны Ватиканом как подлинные.



Пейзаж с танцами сатиров и нимф. 1646 год
художник Клод Лоррен (1600 -1682), французская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Клод Лоррен (Claude Lorrain) - знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей, был родом из Лотарингии. Учился в Италии у художника-пейзажиста Агостино Тасси, в Неаполе у Готфрида Вельса и Агостино Тасси. Жил и работал в Риме, за исключением двух лет, когда Клод Лоррен возвращался на родину и жил в Нанси. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром, но картины Лоррена принесли ему богатство и признание. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной. В отличие от Пуссена, выходил за рамки академического пейзажа, в его работах всегда важен свет.



Божия Матерь. 1650 год
художник Карло Дольчи (1616 - 1686), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Карло Дольчи (Carlo Dolci) - итальянский художник флорентинской школы барокко. Учился в художественной школе Якопо Виньяли. Испытал влияние Гвидо Рени, из-за его картин придает своим полотнам более интенсивное, красочное выражение. Развивал традиции мастерства классиков раннего Возрождения Филиппо Липпи и Пьетро Перуджино. В конце жизни Дольчи делает изображения своих персонажей на картинах более неподвижными и тяжёлыми, чтобы подчеркнуть их религиозность.



Лукреция. 1636/38 год,
художник Гвидо Рени (1575 - 1642), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Гвидо Рени (Guido Reni) - итальянский живописец болонской школы. Учился в Италии у фламандского живописца Дениса Калверту, затем - в школе Лодовико Карраччи, в Риме изучал произведений Рафаэля. Испытал влияние М.-А. да Караваджо. В Эрмитаже есть 11 картин Гвидо Рени. Имя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия. История гибели Лукреции наиболее подробно рассказана у Тита Ливия. Во время осады войсками царя Тарквиния Гордого города рутулов Ардеи, сын царя, Секст Тарквиний, устроил пир для воинов своего отряда. Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, чем занимаются римлянки, пока их мужья воюют. Так как Ардеи недалеко от Рима, то через несколько часов царский сын Секст Тарквиний и другие воины его легиона были уже в городе. Как и предполагалось, многие жены воинов предавались блуду, лишь жена родственника царя Коллатина Лукреция сидела за прялкой. Пораженный ее красотой, Секст Тарквиний через некоторое время вернулся в дом Лукреции и надругался над ней, обесчестив имя семьи Коллатина. Лукреция отправила вестника в военный лагерь к своему мужу. Коллатин вместе со своим другом Брутом приехал в Рим. Лукреция рассказала ему о своей беде и приняла смерть, заколовшись мечом мужа. Коллатин и Брут над телом Лукреции поклялись отомстить Тарквиниям. Тело Лукреции было отнесено в небольшой город недалеко от Рима, жители которого также принесли клятву об отмщении и начали восстание, завершившееся изгнанием из Рима этрусских царей. Коллатин и Брут стали первыми консулами возникшей в результате восстания республики.



Давид и Голиаф . 1650 год,
художник Гверчино (1591 - 1666), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Гверчино (Guercino) - итальянский живописец болонской школы, был уроженцем феррарской провинции. Как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно не обучался в Академии. В 1621 году Гверчино был приглашён в Рим папой Григорием XV. Голиаф — огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову . Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян .



Санкт-Хуста и Санкт-Руфина. Около 1665/66 года,
художник Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682), испанская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolome Esteban Murillo) - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы. Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере, затем испытал влияние ван Дейка. В Мадриде изучал и копировал в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы.



Философ Кратет Фиванский. 1636 год,
художник Бартоломе Хосе де Рибера (1591—1652), испанская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Хосе де Рибера (Jose de Ribera) - испанский живописец, рисовальщик и гравер, представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии, он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо. С 1616 года и до конца жизни жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях. В 1626 году он был избран членом Римской академии Святого Луки. Кратет Фиванский ( IV в. до н. э. — III в. до н. э.) — древнегреческий философ, наиболее известный ученик Диогена Синопского. Изречения Кратета Фиванского:

Заниматься философией нужно до тех пор, пока не поймешь, что нет никакой разницы между вождем войск и погонщиком ослов.
Кто блудит как в трагедиях, с богинями, тому награда изгнание и смерть; кто блудит как в комедиях, с гетерами — тому награда безумие от распутства и пьянства.
Кто окружен льстецами, тот одинок, как теленок среди волков; ни там, ни здесь ни в ком вокруг содействия и во всех вражда.
Невозможно найти человека безупречного: как в гранатовом яблоке, хоть одно зернышко в нем да будет червивое.
Привыкайте есть простой хлеб и пить воду, а к вину даже не прикасайтесь, ибо вино стариков превращает в животных, а юношей в женщин.
Родина моя — Бесчестие и Бедность, неподвластные никакой Удаче, и земляк мой — Диоген, неподвластный никакой Зависти.
Чему научила меня философия? Жевать бобы и не знавать забот.



Христос на кресте. 17 век,
художник Эль Греко (1541—1614), испанская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Доминикос Теотокопулос, более известный как Эль Греко (Domenikos Theotokopoulos, El Greco) - знаменитый испанский художник, по происхождению этнический грек, уроженец острова Крит. Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти, когда мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства. Учился у известного критского иконописца Михаила Дамаскина и в Венеции - в мастерской Тициана. Испытал влияние Бассано, Веронезе, Тинторетто, Корреджо, Микеланджело. В 1576 году Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому, жил и работал в Толедо. Художник отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем.


Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика