Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как мы относимся к эмо
Всего ответов: 263
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Синто


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
Синто - традиционная религия Японии, дословно переводится как "путь богов". Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. В синто к числу божеств ками относятся божественные предки японского народа (духи гор, рек, камней, деревьев, огня, ветра), божества-покровители отдельных местностей и ремёсел, духи умерших. Ками незримо присутствуют везде, они буквально пронизывают окружающий мир. Главными священными книгами синто считаются два мифологических свода - Кодзики и Нихонги, они не похожи на канонические книги других религий, а представляют собой собранные и записанные сохранившиеся устные японские сказания и легенды. Эти книги лежат в основе ритуалов синто, которые сохранились практически без изменений на протяжении веков. В отличие от других религий синто не содержит моральных установок, место представления о добре и зле здесь занимают понятия чистого и нечистого. Развитого учения о загробном мире, аде, рае или Страшном Суде в синто нет. Смерть рассматривается как неизбежное затухание жизненных сил, которые затем возрождаются вновь. Синтоизм учит, что души умерших находятся где - то неподалёку и ничем не отгорожены от мира людей. Для последователя синто все основные события происходят в этом мире, который рассматривается как лучший из миров. В синто не требуется ежедневных молитв и частых посещений храмов. Вполне достаточно участия в храмовых праздниках и исполнениях традиционных обрядов, связанных с важными событиями в жизни. Поэтому сами японцы нередко воспринимают синто как совокупность национальных событий и традиций. В принципе ничто не мешает синтоисту исповедовать любую другую религию, даже считать себя атеистом. Но исполнение обрядов синто неотделимо от повседневной жизни японца с момента его рождения до самой смерти.




Нагаре-дзукури - архитектурный стиль храмов синто
Японские боги синто, когда спустились с небес и гор, жили на скалах, в дереве, камне или другом предмете. Японцы сначала храмов для них не строили, такие места просто ограждали с помощью веревки из соломы. Но после прихода в Японию буддизма, который имел свой особый архитектурный стиль, японцам стало неприлично (стыдно?), что их синтоистские святилища не имеют культовых зданий. Поэтому их стали сооружать, возникло несколько архитектурных стилей синтоистских храмов, у них разные названия, но всегда присутствует слово дзукури (zukuri), что собственно и означает стиль. В Древней Японии на территории синтоистского храма дзиндзя сооружали еще буддистский храм, такой комплекс назывался дзингудзи. Архитектурные стили синтоистских храмов получили разные названия. Например, храмы, построенные в стиле симмэй-дзукури, имеют двухскатную крышу, которая держится на деревянных столбах круглой формы. Концы стропил выходят сквозь крышу для того, что бы на них было установлено украшение из дерева, чем-то напоминающее тунца. Храмы, построенные в стиле гонгэн-дзукури, отличаются тем, что между основным и молитвенным павильонами имеют каменную комнату. Каждое помещение имеет свою высоту, крыша такого храма чаще всего украшается семью гребнями.  Читать дальше
Святилища синто
Святилища синто - это храмы, где отправляют ритуалы в честь богов синто. Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, в других почитаются духи умерших определённого клана, а в храме Ясукуни почитаются японские военные, погибшие за Японию и императора. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками. Традиция сооружения синтоистские святилищ появилась не позже VI века. Святилища богов синто регулярно обновляются и перестраиваются, в их архитектуру вносятся изменения, обычно они реконструируются каждые 20 лет. Сейчас в Японии насчитывается около 80000 синтоистских храмов. При храме имеется священник, проводящий обряды. Исторически храмы синто были общественными организациями, не имеющими центрального подчинения и управляемыми самими верующими. Обычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, вписанных в природный ландшафт. Главное здание называется хондэн, оно предназначается для божества. В нём находится алтарь, где хранится синтай (тело ками), в котором живет дух ками. Синтаем могут быть разные предметы - деревянная табличка с именем божества, камень, ветвь дерева. Синтай не демонстрируется верующим, он всегда скрыт. В храме есть зал для молящихся хайдэн. Помимо главных строений, в состав храмового комплекса может входить синсэндзё - помещение для приготовления священной пищи, хараидзё - место для заклинаний, кагурадэн - сцена для танцев. Все постройки храмового комплекса выдерживаются в одном архитектурном стиле. Архитектура храмов разнообразна, но всех случаях главные здания имеют форму прямоугольника, по углам которого располагаются вертикальные столбы, поддерживающие крышу. В некоторых случаях хондэн и хайдэн могут стоять вплотную друг к другу, при этом для обеих построек сооружается общая крыша. Пол главных храмовых зданий всегда приподнят над землёй, поэтому в храм ведёт лестница. Ко входу может быть пристроена веранда. Традиционно храмы строились из дерева. Перед входом на территорию святилища располагаются как минимум одни тории. Читать дальше


Тории - священные ворота синто
Тории (torii) - это ворота, ведущие внутрь синтоистского храма, иногда несколько ворот образуют аллею. Тории представляют собой два слегка наклонных вертикальных столба и несколько горизонтальных балок, число которых имеет символический смысл. По одной из версий тории изображают насест петуха. Согласно легенде, Бог Ямато в знак победы над восточными соседями повесил в своем храме метелку - символ удачи, связанный с культом петуха. Первоначально по своей конструкции тории были очень просты. Они состояли из необработанных деревянных стоек и двух горизонтальных перекладин определенных пропорций. Позднее столбы и перекладины стали обрабатывать, но оставляли неокрашенными. Затем, под влиянием китайского стиля, балки начали красить, обычно в красный цвет. Если тории находятся у входа в буддийский храм, то поблизости обязательно расположен храм синто, чаще всего на вершине небольшой горы. Синто старше тории, которые известны, вероятно, только с 10 века, в древней Японии тории использовались как обычные ворота, но с течением времени они стали атрибутом лишь синтоистских храмов, императорского мавзолея и некоторых кладбищ. Относительно редко тории устанавливаются над оживленной дорогой. Иногда можно обнаружить тории у дерева, вблизи скалы или родника. Читать дальше


Божества ками
Ками - японские божества синто, считается, что ками равнозначно западному понятию "Бог - God". Во многих случаях ками почти невозможно отличить от анимистических божеств, однако в современном синто ками принято считать духами благородного происхождения, обладающими властью и авторитетом. Современная ками-концепция основывается на идее справедливости, порядка, святости и следующем базовом принципе - ками согласованно взаимодействуют друг с другом и радуются, пребывая в гармонии со всем мирозданием. В концепции ками есть много мест, которые невозможно понять полностью, что служит поводом для разногласий даже между признанными специалистами. Нет ясного представления об этих божествах и у самих японцев. Воспринимая ками интуитивно, люди стараются общаться с ними напрямую, вне внятной теологической концепции, объясняющей их природу. Так или иначе, невозможно сделать точным и ясным то, что в основе своей неопределенно. Лишь в последнее время духовные лидеры синто пытаются создать единую теорию ками и даже несмотря на это, остается немало вопросов, непонятных даже синтоистам. Японские этнографы делят миллионы божеств ками на два больших класса - местные и приходящие. К местным относятся ками, связанные с землей и почвой, родным краем, конкретной местностью, это духи земли, родовые божества, божества места рождения, усадьбы и дома, боги-охранители территории. В разряд приходящих зачисляют божеств, принесенных волнами, прилетевших по воздуху, которые не находятся постоянно в мире людей, а приходят из Иного мира. Когда они являются, их дух овладевает людьми. В состоянии одержимости эти люди изрекают божью волю и выступают в качестве оракулов. Некоторые японские этнографы считают, что к классу приходящих божеств относятся и духи-чудовища ёкай. Читать дальше



Синтай - вместилище божеств синто
Синтай (Shintai) дословно можно перевести как "тело ками", это объекты расположенные в синтоистских храмах или поблизости от них и почитаемые как вместилище божеств синто. Есть еще понятие го-синтай (go-shintai), что означает "священное тело ками". В святилищах синто вместо слова используется синоним митамасиро (mitamashiro). Синтай не являются частью ками, а только временным хранилищам, которые делают их доступными для поклонения человеком. Понятие синтай близко к понятию ёрисиро (yorishiro) — объектов, способных притягивать к себе ками и давать им физическое место, которое они могут занять на время религиозной церемонии. В случае если в ёрисиро обитает ками, оно называется синтай. Чтобы подчеркнуть их святость, ёрисиро часто окружаются веревками симэнава (Shimenawa), украшенными бумажными лентами сидэ. Синтай могут быть природные объекты (камни, горы, деревья и водопады) и рукотворные объекты, созданные человеком (зеркала, мечи, драгоценности магатама, жезлы гохэй и скульптуры синдзо). В прошлом синтай могли быть даже статуи буддистских божеств. Из природных объектов священные горы, рассматриваемые как синтай, называются синтайдзан, что дословно означает "горы синтай" Самым известным синтай является гора Фудзи, менее известны горы Мива и Нантай, водопад Нати и скалы Мэото Ива. Из рукотворных техногенных обектов самый известный синтай включают императорские регалии - Бронзовое зеркало Ята-но-Кагами, подвески из драгоценных камней (яшмы) Якасани-но-Магатама и меч Кусанаги-но-цуруги. Синтай могут быть и люди, живыми синтай считаются лучшие борцы сумо - ёкодзуна. Поэтому они опоясываются веревкой симэнава призванной защитить святые объекты от злых духов. Также живым синтай может стать синтоистский священник каннуси, когда в ходе религиозной церемонии в его тело войдет ками. Читать дальше


Синтайдзан - священные горы синто
Синтайдзан - священные горы синто, место, где живут японские божества ками. Горы и связанные с ними верования являются важной частью мировоззрения японцев. Горой считаются не только вершины, но и сравнительно небольшие возвышенности. Любая из них может являться священным пространством, а горы с особым уровнем сакральности назывались миморо. Горы, где пребывают божества ками, это, как правило, покрытые растительностью вершины, а скалы, не имеющие растительности, – неблагоприятны, вредоносны, населены злыми силами. Синтайдзан - составная часть понятия синтай, это вместлище, делающее ками доступным для поклонения человеком. Синтай более широкое понятие, помимо священных гор сюда входят и другие природные объекты, например, водопады, деревья или отдельные скалы, а также рукотворные объекты - зеркала, мечи, драгоценности магатама. Самым известным синтайдзан является гора Фудзи. Но есть и другие священные сакральные места, старейшим считается гора Мива в провинции Ямато (современная префектура Нара), где проходило формирование японской государственности. На северо-западе полуострова Кии, в национальном парке Коя Рюдзин находится гора Коя, еще одно из священных мест в Японии. Читать дальше


Ритуалы синто
Ритуалы синто отправляются с целью установления и поддержания связи между верующими и ками, развлечения ками и доставления им удовольствия. Считается, что это позволяет надеяться на их милость и защиту. Основных ритуалов синто всего четыре, это очищение хараи, жертвоприношение синсэн, молитва норито и символическая трапеза наораи. Помимо этого существуют более сложные ритуалы храмовых праздников мацури. Хараи - акт ритуального очищения или состояние ритуальной чистоты, одно из основных понятий в практике синто. Для обряда используется ёмкость или источник с чистой водой и небольшой ковш на деревянной ручке. Верующий сначала ополаскивает из ковша руки, затем наливает из ковша в ладонь воду и ополаскивает рот, после чего наливает из ковша воду в ладонь и омывает ручку ковша, чтобы оставить его для следующего верующего чистым. Кроме того, существует процедура массового очищения, а также очищения места или предмета. Во время такого обряда священник вращает специальной тростью около очищаемого предмета или людей. Также может использоваться обрызгивание верующих солёной водой и обсыпание их солью. Подношение синсэн - верующий должен подносить ками подарки для укрепления связи с ками и демонстрации своей приверженности ему. В качестве подношений используются всегда простые предметы и продукты питания. Норито читаются жрецом, который выступает посредником между человеком и ками. Ритуальный пир наораи - обряд состоит в совместной трапезе прихожан, съедающих и выпивающих часть съедобных жертвоприношений и таким образом как бы прикасающихся к трапезе ками. Читать дальше






Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика