Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Какой цветок у японцев означал конину?
Всего ответов: 148
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Дзэн. Часть 2


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





О тишине, простоте и эфемерности
Примерно семьдесят процентов японских свадеб проходят по обряду синто. Большинство молодоженов никак не связывают стиль церемонии со своими вероисповеданиями, главное - чтобы было красиво. Самое популярное место для бракосочетания - синтоистский храм Мэйдзи-дзингу в Токио, здесь ежедневно примерно с 12 до 15 часов проводится очень много свадебных церемоний. На фотографии выше одна из многочисленных свадеб в этом храме. Жених и невеста в традиционном костюме и их родственники идут к месту бракосочетания. В синтоистском обряде кроме жениха с невестой обычно участвуют только сваты, родители и ближайшие родственники и друзья. Синтоистский священник каннуси (kannushi) и служанка мико (miko) ведут молодых в главный зал, где будет проведена их свадебная церемония. Кругом тишина, только из основного зала доносится традиционная японская музыка гагаку. Образ мышления японцев находит свое отражение в дзэн-буддийском учении shogyo-mujyo, смысл которого - все обусловленные вещи непостоянны. Жители Страны восходящего солнца живут в гармонии с природой, они на уровне подсознания понимают, что все постоянно меняется и ничто не будет существовать вечно. Отсюда любовь к эфемерному, например, любование цветущей вишней. В Японии никто не продает букеты сакуры около метро, ветки вишни не только нельзя сорвать, к ним нельзя даже дотронуться. И не то что в стране строгие законы, не думаю, что это вообще прописано где-то на бумаге. Просто японцу в голову не придет сорвать букет вишни, это у него в крови. Цветущей сакурой можно только любоваться и думать об изменчивости и бренности мира. Эта концепция изменчивости и непостоянства является учением буддизма shogyo-mujyo. В соответствии с ней всё в мире находится в постоянном движении и ничто не является неизменным, включая богов, звёзды и планеты. Все феномены мира непостоянны, привязанность к ним тщетна и ведёт к страданиям. Читать дальше


Храм Токэйдзи или Развод по-японски
Храм Токэйдзи (Tōkei-ji) - буддийский храм секты дзэн в городе Камакура в префектуре Канагава, известен так же как Kakekomi-dera, Enkiri-dera (Храм Разводов). Основан Токэйдзи в 1285 году монахиней Какусан-ни (Kakusan-ni, 1252 - 1305) - вдовой Ходзе Токимунэ (1251-1284), представителя клана регентов Ходзё, в его правление произошло распространение дзэн-буддизма и бусидо. После смерти мужа Какусан-ни решила открыть храм и посвятить его памяти своего мужа, а так же сделать храм пристанищем для женщин, сбежавших от мужей-тиранов. Она добилась у руководства сёгуната нестандартного разрешения сделать этот храм единственным местом в стране, где женщина могла получить развод с мужем, что в принципе запрещалось, при условии, что она проживет на его территории полных три года. Добро на строительство дал Ходзе Садатоки ( Hojo Sadatoki, 1271 - 1301) - сиккэн (регент при сёгунах Японии), который де-факто был правителем Японии в 1284 - 1301 годах. По архитектурному облику храм Токэйдзи похож на убежище, а храмовые сады смешиваются с лесистыми холмами. Храм Токэйдзи потерял свое значение лишь в 1873 году, когда был принят закон, дававший женщинам право на развод. С 1902 года этот храм перестал быть женским монастырем и был передан дзэнской школе Риндзай. Главный зал храма и хранящаяся там скульптура богини Каннон считаются национальными сокровищами. Сейчас храм известен цветением слив в феврале, магнолий и персиков в марте-апреле, пионов в апреле-мае, ирисов - в мае-июне. Читать дальше


Визитная карточка
Кейгу, великий дзенский учитель Эры Мэйдзи, стал главой Тофуку, кафедрального собора в Киото. Однажды правитель Киото навестил его в первый раз. Его слуга вручил визитную карточку правителя, на которой было написано: "Китацаки, правитель Киото." "Я не имею дела с такими людьми, - сказал Кейгу слуге. - Скажи ему, пусть уходит отсюда." Слуга с извинениями вернул карточку. "Это моя ошибка, - сказал правитель и карандашом зачеркнул слова "Правитель Киото". "Спроси учителя снова". "О, это Китацаки?- воскликнул учитель, когда увидел карточку, - я хочу видеть этого человека!" Читать дальше



Дзэн и искусство стрельбы из лука

Немец Ойген Херригел (Eugen Herrigel) изучал теологию и философию в Гейдельбергском университете, в 1913 году он получил докторскую степень по философии. Его работы написаны в традициях неокантианства. Затем Ойген Херригел увлекается буддизмом и приезжает в Японию. Здесь профессор преподавал философию в Императорском университете Тохоку в городе Сендай с 1924 по 1929 годы, получил почетную степень доктора. По возвращении в Германию в июле 1929 года Ойген Херригел стал профессором философии в университете города Эрланген, в 1938 году был назначен вице-президентом, в 1945 году - ректором Университета Эрланген. Читать дальше


Посох Басе

Басе сказал ученику: "Если у тебя есть посох - я тебе его дам. Если у тебя нет посоха - я его у тебя заберу". Самое главное в поэтическом парадоксе — не пытаться его истолковать. Христос сказал: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10, 39). Читать дальше





Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика