Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
    С какой страны Вы попали на сайт?
Всего ответов: 621
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Традиционное искусство. Часть 3


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Искусство бонсеки или Камень на лотке
Одна из особенностей японской культуры, это то, что у японцев искусство слита с человеком и природой. Если сравнить, например, собор Нотр-Дам в Париже с японскими храмами, то видно, что парижский собор абсолютно доминирует в окружающей среде, в то время как японские храмы соразмерны с природой и органично вписываются в нее. Неудивительно, что классические японские искусства, такие, как чайная церемония садо, цветочные композиции икебана или миниатюрные деревья бонсай легко вплетаются в ткань повседневной жизни человека. Это относится и к искусству бонсеки (bonseki, 盆石), которое на русский язык можно перевести как "Камень на подносе" или "Лоток породы". Это искусство создания миниатюрных пейзажей на прямоугольных или овальных поддонах из черного лака, каждый из которых глубиной и шириной примерно с телевизор, с помощью белого песка, гальки и небольших камней. Эти пейзажи похожи на трехмерные картины. Истоки бонсеки своими корням уходит в Китай. Когда император Ши Хуан-ти 2 тысячи лет назад захотел побольше узнать о своей стране, то он направил десятки образованных людей во все провинции Китая, которые сделали макеты достопримечательностей всех уголков Поднебесной. Эти миниатыры демонстрировали в уменьшенном масштабе горы, реки, дома, скот и даже людей. У своего дворца император велел подготовить широкую площадку, напоминающую своими очертаниями карту страны. Здесь и разместили привезенные пейзажи провинций. Император имел привычку каждое утро прогуливаться по площадке, озирая красоты своей страны. Макеты получили название пенжин (penjing). Периодически их обновляли, внося сезонные коррективы. От императора это увлечение переняла китайская знать, создание рукотворных пейзажей вошло в моду, и спустя некоторое время собственные пенжины появились в домах чиновников, ученых, богатых купцов. Читать дальше


Суйсэки - искусство любования камнями
Суйсэки - японское искусство любования камнями. Так же как культурой выращивания карликовых деревьев бонсай, оно попало в Японию из Китая. Так же, как дерево, источенное непогодой, причудливая скала или водопад необычной формы и размера, камни у японцев повсеместно и исстари почитались. Им приписывали личностные характеристики - они могли быть подлыми или возвышенными. Камни, как живые существа, имели лицо, грудь, живот, спину и ноги. Им давали имена, с ними связывались местные предания. Камнями лечились, с ними общались.Они становились непременными участниками и элементом садового дизайна. Камнем очень рано японцы начали просто любоваться. В суйсэки (суй - вода, сэки - камень ) сошлись две стихии - вечно подвижная, живая, текучая вода, обладающая здесь творческой силой ян, и неподвижный, затаённый, как будто "спящий" навеки камень - инь. Суйсэки есть союз двух этих элементов, их вечное объятие, взаимопроникновение, тысячелетнее взаимовлияние, обтачивание и размывание. Холодный неподвижный камень хранит память о вулканической катастрофе, которой он обязан своим рождением. Складки, морщины и трещины есть воспоминание о том времени, когда камень был жидкой, искрящейся лавой, в которой горела сила ян. Эта рябь, это неподвижное волнение навеки впечатаны в него. И подобно тому, как любят в Японии наплывы и размывы глазури на керамике, точно так же ценится и титанический труд природы, создавшей причудливые камни: то обточенные временем и изъеденные водой, то обкатанные речной галькой, со стёртыми гранями, - гладкие, круглые, спокойные, а то и шершавые, ребристые, с уступами, острыми пиками, пещерами и сквозными отверстиями... Читать дальше


Бонсай — искусство выращивания дерева в миниатюре
Мне очень нравится это растение, оно такое нежное, хрупкое, похоже словно на грудного младенца, его надо бережно и аккуратно выхаживать, чуть что не так сделаешь, все ему хана. Все таки есть красота в природе. которая просто хрупка на вид. Но зато такая прекрасная и необычная. Правильно писать бонсай, а не бансай, и тому доказательство английское написание – bonsai. Японское слово «бонсай» переводят по-разному. Самое распространенное толкование — «дерево в плошке». Это миниатюрное растение, обычно не выше 1 м, в точности повторяющее облик взрослого дерева. Иногда к дереву добавляют мох, камни и т. д., и воспроизводят в миниатюре кусочек природного ландшафта. Существует распространенное, но ошибочное представление, что для создания бонсай, дерево уродуют и подвергают лишениям. На самом деле его просто формируют обрезкой и изменением положения и направления ветвей, что происходит и в природе. Это древнее искусство состоит в воссоздании в миниатюре естественных, но не слишком часто встречающихся форм дерева. Предположительно искусство бонсай возникло около 2000 лет назад в Китае, но впоследствии, около 100 лет назад, оно приобрело огромную популярность в Японии и в настоящее время приобретает все больше поклонников во всем мире. Создание бонсай требует внимательного отношения к природе, наблюдательности, художественного вкуса и терпения. Читать дальше


Катагами - японское искусство вырезания из бумаги
Исе катагами (Ise Katagami) или просто катагами (Katagami) - японское искусство вырезания из бумаги, традиционно сосредоточено вокруг города Исэ в префектуре Миэ. Возникнув в восьмом веке в период Нара, катагами использовалось вначале для нанесения узоров на кимоно, позже преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства. Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные - от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. К кимоно у японцев довольно-таки трепетное отношение, а катагами позволило расписывать кимоно. В последующем это получило значительную популяризацию. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. И со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире. Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусстве катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами. Читать дальше
 


Сайкэй – искусство миниатюрного ландшафта
У японцев всего три основных классических искусств - это искусство чайной церемонии садо (sado), искусство рафинирования запахов кодо (Kodo) и искусство составления букетов кадо (kado), или икебана (ikebana). Но традиционных видов искусств в Японии, конечно, больше и одно из них называется бонкэй. Это искусство имеет китайские корни, в Поднебесной его аналог носил название пенжин, что означает пейзаж на подносе. Согласно преданиям, более двух тысяч лет тому назад первый император Китая Цинь Шихуанди (259—210 гг. до Р.Х.) пожелал, чтобы ко двору доставили миниатюрные пейзажи всех провинций. С тех пор создание рукотворных миниатюрных пейзажей вошло в моду. В VII веке китайское посольство преподнесло несколько пенжинов в дар японской императрице Суйко (554 — 628), в Японии эти пейзажи и получили название бонкэй. По мере своего развития это искусство разделилось на несколько направлений - бонсэки, суйсэки, бонсай и сайкэй. Если о трех первых искусствах я уже рассказывал, то сегодня речь пойдет об искусстве миниатюрного ландшафта сайкэй (Saikei). Сайкэй - это миниатюрный ландшафт в мелком блюдце, представляющий собой природный пейзаж. В структуру сайкэй входят три базовых элемента - деревья, скалы и различные типы почвы в гармоничном сочетании, иногда еще вода. Это искусство имеет большую историю, миниатюрные ландшафты изображены на свитках, датируемых тринадцатым и четырнадцатым веком, в них проглядывается связь с китайскими пейзажами. Но современная школа сайкэй была создана японцем Тосио Кавамото (Toshio Kawamoto) в 1960-е годы. Это относительно молодой вид искусства, но в Японии довольно популярен, в стране есть институты и ассоциации, посвященные сайкэй. Этот вид искусства отличается от бонсай главным образом тем, что в нем есть не только деревья, но и скалы, а также различные типы почвы, иногда в композиции также включают крошечные дома и мосты. Часто различные типы, виды деревьев разного возраста высаживают вместе, а в бонсае обычно используется только один вид деревьев плюс иногда мох. Сайкэй концентрируется на природных ландшафтах, а не на характере отдельных деревьев как в бонсае. Искусство бонсэки и бонкэй также изображают миниатюрные пейзажи в лотках, но они обращаются к неживой природе (камни, песок, глина) и не включают живые деревья. В бонсэки просто изображены пейзажи на плоских лотках с использованием песка и камней. В бонкэй скалы формируются в холмы и горы поднимающимися из земли материалами, такими как песок и гравий. Миниатюрные фигурки людей, животных, здания и другие наружные элементы могут быть размещены на бонкэй, но они неуместны на сайкэй. Читать дальше




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика