Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Во сколько лет у тебя был первый секс?
Всего ответов: 525
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Буддизм. Часть 2


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Дзигоку - буддийский ад
Говорят, где-то в Сети есть сайт Jigoku Tsushin — горячая линия связи с адом. Если зайти на него ровно в полночь и написать имя человека, которого ты искренне ненавидишь, придет Адская девочка и отомстит ему за тебя. Тот человек бесследно исчезнет из мира живых и будет навечно отправлен в ад. Но мало кто знает, что это лишь часть сделки. Как и любой потусторонней силе, Адской девочке надо платить, и цена за ее услуги высока. Получив вашу просьбу, Адская девочка придет к вам и отдаст соломенную куклу, перевязанную красной нитью. Если вы дернете за нить и развяжете узел, то заключите контракт с Адской девочкой. Она заберет в ад недоброжелателя, но взамен ей достанется и ваша душа. Читать дальше


Пилигримы острова Сикоку
На фотографии в странном наряде стоит японский пилигрим, это буддийский паломник, странник и путешественник по святым местам. Японцы таких людей называют хэнро (Henro), или уважительно с приставкой "о" и суффиксом "сан" - О-хэнро-сан (Ohenrosan). У паломников одежда буддийских монахов, попавшая из Индии через Китай и Корею. Очень много пилигримов хэнро можно встретить на острове Сикоку, самом маленьком из четырех основных японских островов, он длиной 250 км, а шириной от 50 до 150 км. Большинство городов и деревень лежат на севере, гористая средняя часть и ветреный юг почти не заселены. Здесь расположен уникальный маршрут для паломников, охватывающий очертания всего острова. Около 1 200 лет назад здесь жил буддийский монах Кукай (Kukai, 774-885), его посмертное имя Кобо Дайси (Kōbō-Daishi), что означает "Великий учитель - распространитель Дхармы". Кукай был японским религиозным мыслителем эпохи Хэйан, он основатель эзотерической буддийской школы Сингон. Первые монахи-аскеты путешествовали с XII столетия по следам своего мастера по острову. Наибольшую популярность паломничества приобретают в период с начала XVII и до середины XIX столетия, так как они являлись одной из немногих причин, позволявших крестьянам и рабочим покидать деревню или город. Тот, кто хотел увидеть свой японский мир, становился пилигримом. Сегодня каждый год более 150 тысяч верующих прибывают на остров Сикоку, чтобы совершить паломничество по 88 храмам острова. Для посещения всех святых мест Сикоку требуется около 40-50 дней. Считается, что если пройти весь путь и посетить все 88 храмов, любые молитвы будут услышаны. Читать дальше


Свастика - символ благосостояния и счастья
Свастика на санскрите пишется Svastika (स्वस्तिक) и означает свасти, приветствие, пожелание удачи. Это крест с загнутыми концами (вращающийся), направленными по (卐) или против часовой стрелки (卍). Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов, чаще всего связан с Солнцем, также это символ вращения вокруг неподвижного центра. Вращение, из которого возникает жизнь. Свастика использовалась многими народами мира, от индийских буддистов через Китай свастика попала в Японию. Еще в детстве свастика у меня ассоциировалась с фашизмом. Позже я разобрался, что итальянский фашизм к свастике не имеет никакого отношения, их символом является топорик в связке прутьев. Кстати, режим Бенито Муссолини был намного либеральнее, чем режим сталинской России. В XX веке немецкая свастика Hackenkreuz получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и в европейской культуре устойчиво ассоциируется именно с гитлеровским режимом и идеологией. Свастику узурпировали нацисты, она стала эмблемой нацистского движения, а затем Третьего рейха. После Второй мировой войны символ свастики стал восприниматься негативно в странах Западной цивилизации в связи с использованием его нацистами, изображение свастики сейчас запрещены законом во многих странах (как впрочем и советской красной звезды, еще одного символа тоталитаризма). Но свастика была и остается позитивным символом благосостояния и счастья во многих странах, в том числе и в Японии. Читать дальше


Японская свастика
В Японии иероглифический знак 卍 называется манджи (Manji), он использовался еще при покраске гончарных изделий в период Адзути-Момояма ( 1568 - 1603). Изображение манджи можно увидеть в древних буддийских храмах как декоративный элемент при строительстве зданий, на флагах и доспехах самураев в качестве семейного герба (мона). Как картографический знак 卍 - метка для буддистских храмов на японских картах. Японская свастика манджи является эмблемой города Хиросаки. В Японии свастика наибольшее распространение, пожалуй, получила в геральдике как семейный мон. Изображение свастики является моном многих самурайских родов - Цугару, Хатисука, Хасекура и других. Существуют два различных вида манджи - URA Manji и OMOTE Manji. Первый олицетворяет бесконечное милосердие, а второй - интеллект и силу. У самурая Хасэкура Цунэнага был официальный герб, состоящий из буддийской свастики, которую пересекают две стрелки, в щите и увенчанный короной, на оранжевом фоне. Этот герб был использован в качестве флага на судне "Сан Хуан Батиста". Подробнее о самурае Хасэкура Цунэнага можно прочитать здесь. Читать дальше


Про палочки, рис и чай
Стало быть, расставляем. Где можно. Это вот - поминальная "трапеза" для души недавно умершего человека. Набор предметов и их расстановка может меняться в зависимости от региона Японии и буддийской секты, по обряду которой будет проводится церемония прощания. Но практически везде присутствует так называемое "макура-мэши" 枕飯 - плошка с вареным рисом, в которую воткнуты палочки для еды. Опять-таки: как именно готовится и сервируется макура-мэши - зависит от региона Японии, буддийской секты и даже традиций отдельной семьи. В каждой избушке - свои погремушки. Самый часто встречающийся вариант - обе палочки строго вертикально воткнуты в центр полукруглой кучки риса. Символизируют направление на небо для души умершего. Именно потому во время обычной еды втыкать палочки в рис (и не только) и оставлять их так - не надо. Если вы, конечно, не собираетесь намекнуть кому-то на скорую дорогу на тот свет. К "палочкам", которыми едят японские сладости, это не относится. Во-первых, "палочка" там обычно одна и используется большей частью как "вилочка". Ею отламывают кусок, накалывают и кладут в рот. Читать дальше


Человек и жизнь глазами буддийского священника
Разрешите выразить признательность за предоставленную мне возможность выступить здесь. Благодаря доктору Василию Молодякову, с которым я познакомился семь лет назад, сегодня я могу поделиться с вами своими мыслями о буддизме. Я настоятель токийского храма Сэйриндзи школы Дзёдо. Моя задача – объяснять прихожанам учение патриарха Хонэн, основателя буддизма Чистой Земли в Японии, и обучать их практике нэмбуцу, памятования о Будде. Общение со священниками и прихожанами очень много дало мне. Поэтому я буду говорить не академично, но через призму личного опыта. Когда мне было всего шесть лет и я только что поступил в начальную школу, мой отец, бывший настоятелем нашего храма, тяжело заболел и слег. Последующие двадцать три года он был прикован к постели. За это время он многое рассказал мне и научил, каким должен быть настоящий священник. Мне особенно запомнились такие слова. Буддийским священникам постоянно приходится проводить заупокойные и поминальные службы. Как бы ни было тяжело на сердце, службу надо проводить, невзирая ни на что, в невозмутимом состоянии духа. Я понял смысл слов отца лишь много позже, когда сам стал священником. За сорок лет я провел бессчетное количество поминальных служб и встретился с великим множеством людей. Но одна история особенно запала мне в душу, и я хочу рассказать ее. Читать дальше


Буддийский монах Гэнсин
Гэнсин (Genshin, 942 - 1017) - буддийский монах школы Тэндай-сю, основатель течения Энсин в рамках этой школы, популяризатор Учения Чистой Земли в Японии. Он происходил из рода прорицателей Ураба из провинции Ямато. Гэнсин учился в монастыре Энряку-дзи школы Тэндай, крупнейшем образовательном центре тогдашней Японии. Учителем молодого монаха был Рёгэн, а жил Гэнсин в местности Ёкава. Гэнсин был самым влиятельным из числа монахов школы Тэндай, в 985 году он составил "Собрание сведений о возрождении", в котором изложил основы учения школы Буддизма Чистой Земли. Этот труд завоевал популярность не только среди монахов, но и японской светской знати. Его учение стало популярно и среди широких народных масс, поэтому монах считается одним из ведущих идеологов этого направления буддизма в Японии, подготовившим возникновение школы Дзёдо-сю. Под влиянием Учения Чистой Земли Гэнсин проповедовал, что человек имеет природу Будды, поэтому его сердце, со всеми добродетелями и пороками, является сердцем Будды. Соответственно, буддист должен стремиться не к совершенству, а к человечности, заниматься не столько медитацией, сколько добрыми делами, которые приносят пользу людям. Гэнсин считался мастером пера, поэтому его работы оказали большое влияние на японскую литературу и искусство, он, в частности, оставил графического описания буддийских черт сферы дзигоку (jigoku) - буддийского ада, которое вдохновила жанр ужасов. Кроме "Собрания сведений о возрождении", у него были и другие сочинения. В целом, Гэнсин оставили более 30 работ, которые продолжают влиять на мир и сегодня. Читать дальше




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика