Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Когда японцы восклицают - "Как хорошо, что я родился японцем!"?
Всего ответов: 238
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Японский пантеон. Часть 3


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Маричи - японская богиня света
На рисунке 1911 года японского художника Кеитцу Такеучи (Keishu Takeuchi, 1861-1942) изображена бодхисаттва Маричи. Эта буддийская богиня света у японцев отождествляется с семью звездами созвездия Малой Медведицы, поэтому богиню часто изображают едущей на колеснице, запряженной семью кабанами. Некоторые англоязычные источники считают, что японская богиня света отождествляется с созвездием Большая Медведица. Происхождение Маричи (Marici) или Мариситэн (Marishiten) не совсем ясно, вероятно, буддийская богиня солнечного божества имеет индийские корни и/или арийские корни, в Японию попала из Индии через Китай. Введена в Японию вместе с сектами эзотерического буддизма Сингон и Тэндай в начале 9-го века. Маричи стала защитником и покровителем класса самураев. Богине Маричи поклонялись воины, особенно лучники, ее чтили такие полководцы как Минамото Еритомо и Токугава Иэясу. Воины поклонялись грозной богине, почитая ее как охраняющее божество. Были даже особые надписи, которые в качестве заговора гравировались на мечах. До сих пор существует школа Тайси-рю кэндзюцу, в которой тренировки и показательные выступления начинаются с чтения сутры Мариситэн. Самураями почитались отдельные божества буддийского пантеона. Особенно популярными среди сословия буси были богиня милосердия и сострадания Каннон и богиня света Маричи. Перед началом военной компании самураи вкладывали в свои шлемы маленькие изображения Каннон, а у Маричи воины часто просили покровительства и содействия перед поединком или сражении. Поклонение Маричи обеспечивало путь к достижению самоотверженности, ее почитание было предтечей дзэн, направленной для достижения более повышенного духовного уровня. Читать дальше
 


Инари - японская богиня плодородия
Инари (Inari Okami) - богиня плодородия и исцеления в японском пантеоне синто, она является так же покровителем воинов и кузнецов, актеров и проституток, пожарных и рыбаков. Инари известна еще как ками удачи, изменения, преобразования и границ, она выступает и как покровитель торговли. Официально поклонение ей в Японии началось в 711 году, но ученые полагают, что это случилось за много веков до этого. Ее первым местом поклонения были горы Инари, которые являются самым южным пиком цепочки Хигасияма на востоке Киото. Они состоят из трех мягко округлых пиков, которые поднимаются на 700 метров над уровнем моря и покрыты густыми кедровыми лесами. Сегодня более чем одной трети всех синтоистских святилищ в Японии посвящены богине Инари, это примерно 32 тысячи храмов, больше, чем любому другому божеству синто. Поклоняются ей даже в буддийских храмах. Инари является очень сложным божеством, она может изображаться как в образе мужчины, так и женщины. Самые популярные образы Инари - молодая девушка, старик, нагруженный рисом, и андрогинный бодхисаттва. Ни один из этих взглядов не является единственно верным, пол божества варьирует в соответствии с местными традициями и личными верованиями. Из-за тесных ассоциаций с кицунэ Инари часто представляется людьми в образе лисы, но синтоистские и буддийские священники отрицают правильность таких представлений. Первоначально Инари была бесполой, но с течением времени она стала ассоциироваться с женщиной из-за ее статуса как божества плодородия, а буддийские традиции сделали Инари мужчиной, обычно это очень мускулистый старик высотой восемь футов. Самыми популярными представлениями Инари являются молодые женщины. Читать дальше


Инари фетиш
Инари это увлекательная богиня в японском пантеоне синто и у нее замечательные отношения с лисой в японской культуре. Ее полное имя Inari-M'yogin и она богиня плодородия, риса и дух дождя. Говорят, Инари прибыла на Японский архипелаг, спустившись с небес на спине белой лисы. По-японски лиса называется кицунэ, она тесно связана с богиней. Лисы не становятся белыми, пока они не очень старые и поэтому эта лиса, как считается, имеет возраст по крайней мере тысячу лет, следовательно, она очень мудрая и владеет магическими знаниями. Главная среди них - способность принять форму человека, кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки. Здесь на фото все наоборот, молодые девушки принимают образ лисы, образ очень яркий и симпатичный, здесь есть оригинальность, загадочность, сексапильность, непредсказуемость и энергетика. Смотрим и оцениваем. Читать дальше


Богиня Инари имеет еврейские корни?
Происхождение культа богини Инари окутано тайной. Основные японские мифы известны нам благодаря книгам "Кодзики" и "Нихон сёки", эти священные книги синто по значению и важности можно сравнить с Библией для христиан. Так вот, в классической японской мифологии имя Инари не упоминается. Современные кандзи, обозначающие имя Инари, впервые были использованы в историческом трактате "Руидзю Кокуси" в 892 году. Официальной датой основания храма на горе Инари считается 711 год, но поклонение Инари уже существовало и ее культ был развит за века до этой даты. Предполагают, что официальное почитание богине Инари возникло в среде клана Хата (Hata clan). Этот клан не был родным для японцев, он был эмигрантским и прибыл на Японский архипелаг в соответствии с эпической историей "Нихон сёки" в период Кофун. Большинство японских историков считает, что клан Хата - потомки семей, пришедших с континентального Китая или с корейских государств Пэкче или Силла. Члены клана Хата были искусны в финансовых вопросах, они привнесли в Японию ткачество и практику шелководства. Члены этого клана также служили в качестве финансовых консультантов в государстве Ямато (Yamato) в течение нескольких столетий, они помогли создать большинство крупных городов, в том числе Хэйан (современный Киото), и основали многие синтоистские и буддийские храмы, в том числе Фусими Инари Тайса. Часть историков придерживается мнения, что клан был родом из Центральной Азии. Гипотеза о том, что члены клана Хата имели несторианские корни и принадлежали к еврейскому племени, была предложена Иосиро Саэки (Yoshiro Saeki, 1871–1965) в 1908 году. Читать дальше


Тэндзин - бог науки, поэзии и каллиграфии
Тэндзин (Tenjin) - бог науки, поэзии и каллиграфии в японском пантеоне синто. Само слово "Тэндзин" означает Небесный бог, это посмертное имя талантливого ученого и поэта эпохи Хэйан Сугавара Митидзанэ (845–903), который был важной фигурой в истории Японии и достиг высоких постов в государстве. Но в начале X века он стал жертвой членов рода Фудзивара и был сослан на Кюсю, где и умер. В столице же вскоре после этого начались проливные дожди с множеством молний, в результате пожары и наводнения уничтожили многие владения клана Фудзивара. Император решил, что эти бедствия были вызвано сердитым духом Сугавара Митидзанэ. Чтобы успокоить его, император восстановил его на всех должностях в государстве, сжёг официальный приказ о его изгнании и постановил, что поэту следует поклоняться и его обожествили под именем Тэндзин. Первоначально Тэндзин был близок богу грома Райдзину, в течение первых нескольких веков он считался богом стихийных бедствий, которому поклонялись, чтобы успокоить его гнев. Но многие учителя считали его покровителем науки, и со временем эта точка зрения заменила поклонение ему как богу стихийных бедствий. Культ Тэндзина в Японии особенно заметен во время экзаменов. Многие учащиеся и их родители молятся в храмах Тэндзина ради хороших результатов, а затем возвращаются, чтобы поблагодарить за успех. Сейчас божество литературы и каллиграфии Тэдзин особо почитается в святилище Дадзайфу Тэммангу в префектуре Фукуока, а также в своих несколько тысячах святынь по всей Японии. Сугавара Митидзанэ очень любил японскую сливу умэ (японский абрикос). В известном стихотворении, написанном в изгнании, он жаловался на отсутствие рядом любимого дерева. Цветение сливы начинается уже в феврале, задолго до того, как распускаются бутоны сакуры. В отличие от вишни, сливы имеют тонкий аромат, который представляет собой комбинацию жевательной резинки, чайной розы и талька. В то время цветущая слива почиталась больше чем сакура, слово цветок ассоциировалось с цветком умэ, а любование цветением умэ было даже популярнее, чем любование цветением сакуры. Читать дальше


Сугавара Митидзанэ: человек и бог
Ежегодно в конце зимы, перед новым учебным года, который в Японии начинается 1 апреля, множество молодых японцев устремляются в храмы. Они идут молиться об успехе на выпускных экзаменах в школах и на вступительных экзаменах в университетах, не забывая точно указывать в своих надписях на молитвенных табличках название школы, университета и факультета — чтобы бог не ошибся. Адресованы их молитвы одному и тому же богу — Китано Тэндзин (Небесное божество из Китано), почитаемому как покровителя учености и образованности. По всей Японии разбросаны несколько тысяч синтоистских святилищ, посвященных Китано Тэндзин. Взрослые перед сдачей квалификационных экзаменов (например, на медсестру, учителя или адвоката) также возносят ему молитвы. Когда-то это божество жило на земле и носило имя Сугавара Митидзанэ (845-903 гг.). Кем же был этот человек и как он превратился в божество? Сугавара Митидзанэ по праву считается одной из наиболее ярких фигур в японской истории. Он принадлежал к древнему, хотя и не очень знатному роду, прародитель которого — бог Ама-но-Хохи-но-микото — сопровождал внука богини Аматэрасу при его схождении на землю. Митидзанэ происходил из семьи видных конфуцианских ученых и литераторов. Под влиянием семейных традиций он получил превосходное по тем временам образование. Читать дальше


Белый Заяц и его бог
Оокунинуси, «Великий Хозяин Страны» в Японии почитается как главный над земными богами и противопоставляется Аматэрасу — главной небесной богине. Хотя согласно государственному мифу Оокунинуси добровольно уступил власть на земле потомкам небесных богов, он остаётся «вторым», альтернативным главным богом на протяжении всей японской истории, и при этом несколько раз меняет свои функции. Это можно проследить, сравнивая образы Оокунинуси в разных святилищах. Первая загадка этого бога — как его, собственно, зовут, какое из имён исходное, а какие — заместительные величания. Возможно, самое древнее имя — Оонамоти (Оонамути), «Обладатель Великого Имени» или «…многих имен». Самое частое имя — Оокунинуси, а ещё есть Оокунитама, «Великий Дух Страны», Уцуси-кунитама, «Дух Всех Видимых Земель», Оомононуси, «Великий Хозяин Всех Вещей» (или «…всех духов»), Асихарасикоо-но ками, «Безобразный Бог с Тростниковой Равнины». По мифологическим сводам VIII в., Оокунинуси — потомок буревого бога Сусаноо, изгнанного с неба на землю, и земной богини Кусинада-химэ, которую Сусаноо спас от восьмиглавого змея: по «Нихон сёки» — сын, а по «Кодзики» — потомок в шестом колене. Место рождения Оокунинуси — страна Идзумо на западном побережье острова Хонсю: (по другим источникам — другие земли на Японских островах или даже на Корейском полуострове). Читать дальше




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика