Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Действия СССР по отношению к японским военнопленным были
Всего ответов: 135
We Heart It
Друзья сайта
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Периодизация истории Японии

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |










Период Дзёмон

Период Дзёмон (縄文時代) буквально означает "эпоха верёвочного орнамента", это период истории айну и японской истории с 13 000 года до н. э. по 300 до н. э. Согласно археологической периодизации истории стран Запада период Дзёмон соответствует мезолиту и неолиту. Особенностями периода является начало использования жителями Японского архипелага керамических изделий. Историки считают, что последняя ледниковая эпоха соединила японские острова с азиатской частью материка. В 35 — 30 тысячелетиях до н. э. человек разумный переселился на острова из восточной и юго-восточной части Азии и уже неплохо умел охотиться, на охоте использовать лук и стрелы, заниматься собирательством, речным и морским рыболовством и изготавливать различные каменные и костяные орудия труда и посуду из обожжёной глины. Были приручены собаки и одомашнены свиньи. Распространение керамических изделий на территории Японии началось с северо-запада острова Кюсю. Для большей части глиняных изделий периода Дзёмон характерна круглая форма днища, изделия в основном небольшого размера. Начиная с самого начала эпохи Дзёмон выделяют два культурных ареала по типу керамики — юго-западный и северо-восточный. Именно северо-восточные керамические изделияимеют украшенные верёвочным орнаментом стенки.







Период Яёй

Период Яёй (弥生時代) — эпоха в истории Японии (300 (900) г. до н. э. — 250 (300) г. н. э.) По археологической периодизации истории стран Запада соответствует бронзовому и железному векам. Особенностями периода являются появление на Японском архипелаге заливного рисосеяния, социальной дифференциации и возникновение первых протогосударственных образований. Особенностями жтого периода были заливное рисосеяние, использование гончарного круга и ткацкого станка, обработка металлов (меди, бронзы и железа) и строительство защищенных городищ. Начало эпохи Яёй напрямую связано с конфликтом империи Хань с государством Кочосон и его поражением и уничтожением в 108 году до н.э. в ходе которого образовался массовый поток переселенцев и отступающих войск не пожелавших признать власть Хань. Также на протяжении всего владычества Хань южная оконечность острова Хонсю стала убежищем для всех недовольных властью Хань на континенте центром антиханьского движения и вероятно оказал большую роль в образовании трёх государств которые хоть и принято называть корейскими, но по сути на тот момент отдельной корейской и японской нации не существовало. Что доказывается абсолютной схожестью культуры этого периода. На севере острова Хонсю существовало аборигенное государство Эмиси культура которого относится к культуре Дзёмон. Впервые культура Яёй появляется в Западной Японии на островах Кюсю и Хонсю, а затем в течение I в. до н. э. — III в. н. э. распространяется далеко на восток Японских островов. Население Кюсю, Хонсю и Сикоку резко увеличилось. Формирование управляющей прослойки в общинах и рост прибавочного продукта дали начало невиданным в предыдущий период военным конфликтам. Война дала толчок созданию коалиций общин, которые со временем развились в протогосударственные образования. Одним из таких образований была страна Яматай во главе с королевною Химико. Окинава и Хоккайдо не подверглись влиянию культуры Яёй. Там продолжали существовать пост-дзёмоновские традиции, которые заложили основы социальной жизни рюкюсцев и айнов. Соответственно периодизация истории этих двух островов не совпадает с периодизацией истории собственно Японии.







Период Ямато

Период Ямато (大和時代) — эпоха в истории Японии (250— 710). Названа по государственному образованию, которое существовало в районе Ямато, это территория современной префектура Нара, регион Кинки. В это время страна начала объединяться под властью племени Ямато, было было образовано первое японское государство Ямато. Со временем реальная политическая власть оказалась в руках могущественного клана Сога, а императору осталась только роль верховного жреца синтоизма. Такая ситуация сохраняется в Японии по сей день - император исполняет важнейшие религиозные обряды, а политическая власть находится в руках министров и парламента. В этот же период распространяется культура курганов. В этот период происходит активный импорт достижений китайской цивилизации через страны Корейского полуострова. Мужчины одевались в кину - длинные перепоясанные верхние одежды с прямыми рукавами и перевязанные у кистей и локтей, и хакама - широкие брюки с перевязями ниже коленей. Женщины одевались в кину, мало отличавшиеся от мужских, и в плиссированные юбки мо. Одежда изготавливались из растительных волокон, например, лубяных, хотя знать временами позволяла себе и шелковые ткани. Внедрение буддизма и китайской системы правления привели к установлению правил для одеяний аристократов и придворных чиновников, а все туалеты были разделены на церемониальные, придворные и рабочие. Основным событиями в период Ямато стало принятие буддизма в 538 году, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов рицурё и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей. Начиная с правления принца Сетоку (593 – 621 гг) появилась традиция проводить в неделю равноденствия религиозный обряд - в течение семи дней все семьи, начиная с императорской, совершали разнообразные обряды поминания усопших, посещали храмы и семейные кладбища, чтобы выразить уважение предкам. Люди приносили умершим цветы и специальные кушанья. Из ритуала приготовления пищи ушедшим вырос обычай угощать специально приготовленной едой друзей и соседей.







Период Нара

Период Нара (奈良時代) — эпоха в истории Японии (710—794). Началась с восстановления столицы государства в городе Хейдзё-кё (Нара) и закончилось её переносом в город Хэйан-кё (Киото). Особенности эпохи — ускоренная китаизация японского общества, создание первых исторических хроник и расцвет культуры, в частности буддизма и поэзии. Экономика периода Нара была государственно-плановой. Для повышения эффективности сбора налогов была проложена сеть дорог, которые вели в столицу. При дворе чеканили медную монету, которая имела больше символическое, чем утилитарное значение. В середине VIII века появляется важный экономический институт — поместья сё:эн (荘園), которые с упадком государственного хозяйства постепенно становятся частными владениями аристократов и храмов. Их появление связано со стремлением центральной власти рационально использовать земли страны. Налаживание экономической системы привело к самодостаточности региональных администраций. Для увеличения прибыли государство стимулировало разработку целинных земель, которые указом 723 года обещало отдать через три поколения в частную собственность тем, кто её обрабатывает. Появление частного сектора, который государство не контролировало, ослабило роль центральной власти, особенно императора, как единого финансово могущественного лидера страны. В это время происходит обострение борьбы между императором, аристократическими родами и буддистской церковью за власть. Хотя формальным головой страны остался император, его реальное политическое влияние уменьшалось вместе с ростом значения частного сектора, который контролировали аристократы и буддистские монастыри. В середине VIII века последние пытались организовать переворот и сместить правящую династию, однако вмешательство семьи Фудзивара спасло императорский дом. Благодаря этому Фудзивара смогли поставлять японскому монарху жён, и, тем самым, контролировать престол и власть в стране. Попытки императора Камму возвратить ведущую роль японских монархов в политике потерпели неудачу. Желая вырваться из-под опеки буддистских монастырей, которые плотно обступали столицу Нара, император в 794 году перенес столицу в город Хэйан (Киото), но её строительство сильно ударило по императорской казне. Оставшись без финансовой поддержки император ослаб, а вместо него реальная власть оказалась в руках аристократического рода Фудзивара. В период Нара были написаны первые официальные исторические хроники «Кодзики» (古事記, 712) и «Нихон Сёки» (日本書紀, 720). Были также составлены поэтические антологии «Манъёсю» (万葉集, 759) и «Кайфусо» (懐風藻, 751). В этот период также сформировались прототипы японских фонетических азбук хирагана и катакана. Период Нара был эпохой расцвета искусств.







Период Хэйан

Период Хэйан (平安時代) — эпоха в истории Японии с 794-го по 1185 годы. Слово «Хэйан» в переводе означает мир, спокойствие. Хэйан начинается с переноса имперской столицы из Нары в город Хэйан (Киото). Была введена новая система, заимствованная у китайцев, в соответствии с которой земля и люди были единоличной собственностью императора. Были освобождены от уплаты налогов Буддийские институты, крупные землевладельцы, а также поселенцы, расширявшие границы страны. Клан Фудзивара набирал силу посредством регентства и заключения браков. Продолжалось распространение и укрепление влияния Буддизма. Некоторые крупные храмы стали создавать собственные армии, состоящие из воинов-монахов. Верхушка аристократии постоянно находилась в столице, где имперский двор приобрел невиданное прежде великолепие и стал средоточием утонченной культуры, превыше всего ставившей красоту. Заимствованная из Китая структура правительства стала почти декоративной, из всех правительственных функций столицу интересовал лишь сбор налогов. В провинции приобретали влияние самураи и военные вожди даймё. Влиятельные семейства заручались их поддержкой или заводили собственное войско. Этот период стал эпохой появления и расцвета национальных японских жанров, особенно в литературе. Изобретение слоговой азбуки — каны — позволило писать на японском языке вместо китайского. В этот период на смену простому подражанию и заимствованию приходит творческая адаптация, переосмысление и, наконец, ассимиляция. Традиция любования цветущей сакурой, как и многие другие современные японские праздники, возникла при императорском дворе именно в эпоху Хэйан – аристократия, изощрявшаяся в изяществе и изысканности манер, проводила часы под цветущими деревьями, наслаждаясь легкими напитками, салонными играми и складыванием стихов. В коротком, блистательном цветении сакуры аристократы видели глубокий смысл: размышляя о быстротечности жизни, они отождествляли опадающие цветы сакуры с храбростью и чистотой помыслов. В эпоху Хэйан японская культура продолжает испытывать сильное влияние конфуцианства и китайской культуры, однако именно в этот период на смену простому подражанию и заимствованию приходит творческая адаптация, переосмысление и, наконец ассимиляция. Показательным примером является появление буддийских сект Тэндай и Сингон, демонстрировавших самобытно японские черты, хотя и имевших китайский буддизм в качестве первоисточника. Архитектура храмов этих сект, имеющая в качестве первоисточника пагоду, также доставляет любопытные примеры творческой переработки китайских образцов. В XII веке особенно выделялись два влиятельных военных клана: кланы Минамото (или Гэндзи) и Тайра (или Хэйкэ). После восстания Хэйдзи в 1159 году, битвы за власть между двумя кланами, Тайра Киёмори возглавил страну и правил ею с 1168 по 1178 год, полностью подчинив себе императора. Основными противниками Тайра были клан Минамото и буддийские монастыри. После смерти Киёмори кланы Тайра и Минамото в ходе борьбы за власть развязали войну Гэмпэй (1180 - 1185), которая закончилась победой Минамото, обозначившей конец эпохи Хэйан. Резиденцией Минамото Ёритомо, главы победившего дома и основателя сёгуната, стал город Камакура, давший название следующему периоду японской истории.







Период Камакура

Период Камакура (鎌倉) — эпоха с 1185-го по 1333 годы. Назван по имени города Камакура, поначалу небольшой деревни, ставшей центром первого сёгуната в Японии. Эта эпоха была временем междоусобных войн, формирования сословия самураев и создания идеологии bushi - пути воина. Самураи появились в 9 веке, когда императорский двор в Киото, посчитав воинское искусство занятием ниже своего достоинства, фактически передал власть и заботы оборонного характера местным воинам-земледельцам. Спустя некоторое время самураи, образовав родственные кланы, стали могущественнее императора. Возникла система сёгунатов (военных диктатур) 12-19 вв. Строгие военные кодексы были частично созданы под влиянием религии Дзен и включали в себя традицию ритуального самоубийства (сеппуку) для защиты и охранения чести. Религия Дзэн была популярна среди самураев, простые же люди спасались в стенах буддистских школ «Чистой Земли», Нитирэн. В результате столкновений между родами Минамото, Фудзивара и Тайра последний вышел победителем, оттеснив род Фудзивара от власти. Клан Минамото подвергся суровым преследованиям. Ёритомо Минамото собрал войска и в 1180 году начал снова войну, одержав победу в 1185 году. Он заставил императора признать своё господство и устроил свою ставку в приморской деревне Камакура. В 1192 году он завершил формирование власти, расправился с врагами и бывшими союзниками и присвоил себе титул сэйи тайсёгун (великий полководец). В 1199 году он умер, передав власть старшему сыну Ёрииэ, который тут же стал жертвой интриг. Далее долгое время власть была в руках регентов Ходзё, а к 1219 мужская линия дома Минамото была истреблена. Сёгуном стал 2-летний ребёнок клана Фудзивара. В этот период остров Кюсю дважды (в 1274 и 1281 гг.) подвергся нападению монголов, к тому времени уже завоевавших Китай. В 1333 году в результате междоусобных войн, финансовых проблем и общего снижения уровня доверия Камакурский сёгунат пал, уступив место сёгунату Муромати. Влияние систем управления, введенных Минамото Ёритомом, сохранилось в Японии еще на 5 веков.





Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Теги
дзэн японская кухня мон Минамото японские школьницы японские девушки Япония камон Японская геральдика Момидзи Chūshingura Forty-Seven Ronin Haruyo Morita Дамы эпохи Хейан сибари Shunga японские монстры Стихи Japanese retro photo bijin-е Keisai Eisen Enami японское ретро фото Фусими Инари Тайся Одри Кавасаки сюнга Сякухати Ёсивара Майко проститутки Японская осень Илья Пушкин скачать книгу Токио традиции японские куклы сумо Японские блюда японский пантеон Камикадзе Нагасаки японская живопись японский сад сервис Audrey Kawasaki браузер Японизм куклы менталитет онсэн Самураи скачать клип Музыка вино сакэ Сакура Минамото Ёсицунэ книга Японский дом Русско-японская война гейша гейши христианство православие Горы Японии чай японское фото монах японский Кимоно фудзи Кодо садо Ками Халхин-Гол японская ментальность скачать книги Александр Мещеряков японская музыка мода Старинные карты Японии иезуиты школьницы Порт-Артур умэ вторая мировая война история горячий источник авторские куклы Беловодье Видеоклип синто еда Буддизм Хубилай киото японские замки Эдо живопись
Block title




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика