Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Пользуешься ли ты фаллоимитатором?
Всего ответов: 126
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











О войне Гэмпэй и долине Ия


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |




О войне Гэмпэй и долине Ия
В апреле 1972 года весь мир поразила новость о японском сержанте Шоичи Йокои, последнем солдате Второй мировой войны, который почти 30 лет сражался в джунглях Гуама. Тридцать лет - это много, но члены клана Тайра в долине Ия сражались с 1190 года примерно до 1920 год, то есть 730 лет. Я говорю примерно, потому что даже сегодня в городке Аса, лежащим в самом далеком месте Ия, потомки предводителей клана Тайра живут в домах под соломенной крышей и по прежнему хранят свои военные знамена двенадцатого века. Об истории возникновения поселений в долине Ия (Iya Valley) я и хочу рассказать.


Император Камму

Эпоха Хэйан началась с пятидесятого императора Камму, который всеми силами укреплял вертикаль власти в Японии. Император Камму (737 — 806) — 50-й Император Японии и синтоистское божество. До восхождения на Хризантемовый трон, его личное имя было Ямабэ-Синно и он был старшим сыном принца Сиракабэ. Его матерью была Такано но Ниигаса, происходившая от Мурёна — короля Пэкче. Ямабэ появился на свет до того, как его отец взошел на престол. У императора Камму было 16 жен, которые родили ему 32 ребёнка. Трое из них со временем один за другим взойдут на престол - Император Хэйдзэй, Император Сага и Император Дзюнна. Некоторые из его потомков стали родоначальниками могущественного клана Тайра и в последующих поколениях проявили себя как выдающиеся воины (Тайра Масакадо и Тайра Киёмори). Один из внуков Камму, Аривара Нарихира, стал известным японским поэтом, писавшим в стиле вака, о поэте смотри пост здесь. Во время его правления, с 781 по 806 годы, столица Японии была перенесена из Нары, сначала в Нагаоку, а в в 794 году, в город Хэйан, современный Киото. Это событие ознаменовало начало периода Хэйан в истории Японии. Император Камму также отправил монахов Сайтё и Кукая в Китай. По возвращении оттуда они основали, соответственно, японские школы буддизма Тэндай и Сингон-сю. О Кукае смотри посты Гора Коя и Коя-сан или центр мироздания.


Знамя клана Тайра (Хейке)

Всё население страны объявлялось подданными и детьми императора. Император же и его прямые наследники считались детьми богини солнца Аматерасу. В попытке обезопасить императорскую власть от внутрисемейных распрей, император объявил о том, что дальние родственники, не имеющие реальных шансов престолонаследия лишались императорского статуса и становились подданными, но получали взамен своё собственное имя. Так появилась гордая семья бывших родственников императора Тайра, что так же можно прочитать по-китайски как Хейке. А чуть позже так же из императорского дома возникла ещё одна ветвь, Минамото, или, в китайском чтении Гендзи. В эпоху Хэйан в Японии были сильные императоры, окруженные знатью, и руководимые конфуцианскими принципами. Японцы всему училась у китайцев, в это время в страну пришли буддизм и дзен, искусства поэзии и литературы достигло вершины. В стране появились профессиональные воины самураи и утонченные аристократы. Это был золотой век японской культуры.


Камоны клана Тайра «Агэха-тё» (бабочка махаон) и клана
Минамото Сасариндо, мотив, соединяющий листья горечавки и бамбука

В период Хейан (794—1185) четыре рода играли наибольшую роль в Японии - Фудзивара, Татибана, Минамото и Тайра. Наибольшее соперничество разгорелось между кланами Тайра и Минамото. Тайра - один из могущественных японских родов, сыгравший выдающуюся роль в истории Японии. Полководец Тайра Киёмори превратил семью Тайра в самый властный клан Японии. Гордость клана не знала границ - Тайра отрицали права называться людьми тем, кто не носил фамилии Тайра. Сильным соперником Тайра был род Минамото, с которым ему приходилось вести упорную борьбу из-за влияния на государственные дела. Минамото - могущественный японских род, его представители имели престижный статус весьма влиятельной аристократической семьи, но со временем превратились в самураев из-за постоянного выполнения военных заданий столичного правительства.


Основатель сёгуната Камакура и первый его правитель в 1192—1199 годах Минамото-но Ёритомо ( 1147 — 1199)

и активный участник войн Тайра и Минамото, важный персонаж "Сказания о доме Тайра" Тайра Сигэмори (1138 - 1179)

Самураи Тайра смогли истребить большую часть рода Минамото и установить в Киото диктатуру. Однако её уничтожил Минамото-но Ёритомо (1147—1199), который сумел выжить во время репрессий Тайра и восстать против них в 1180-х годах. При поддержке императора, ему удалось уничтожить главных представителей враждебного рода и установить в городе Камакура первое самурайское правительство — сёгунат. Первое сэппуку (харакири) - ритуальное самоубийство самурая - было совершено даймё из рода Минамото в войне между Минамото и Тайра, в 1156 году. Минамото-но Тамэтомо, побежденный в этой короткой, но жестокой войне, разрезал себе живот, чтобы избежать позора плена.


Битве при Данноура

Война между семьями Тайра и Минамото шла пять лет, было 19 битв. В последней морской битве при Данноура в узком проливе Симоносэки клан Тайра пал. Те воины, кто не хотел попасть в руки Минамото, прыгали за борт принимая смерть от моря. В битве при Данноура Тайра были преданы и воины Минамото знали, на каком из кораблей находится шестилетний император. Маленький император погиб, и вместе с этим закончилась эпоха Хэйан и сильная власть императоров. К власти в стране пришел клан Минамото, началась эпоха военных правителей сёгунов. И в этой новой эпохе не было место оставшимся в живых членам семьи Тайра - ни мужчинам, ни женщинам, ни детям.
Битва при Данноура
15 апреля 1185 год. Пролив Симоносэки, у побережья провинции НагатоПеред последним сражением с кланом Тайра успех Ёсицунэ был его главным козырем. Вожди самураев видели, как он дважды разбил Тайра в бою, и поспешили связать свою судьбу с белым стягом Минамото. Для Ёсицунэ особенно полезными из новых союзников были самураи-мореплаватели, которые помогли доставить армию Минамото к месту одной из самых решающих битв в истории Японии - Дан-но-ура. Ситуация накануне битвы, 24 апреля 1185г., складывалась следующая: флот Тайра под командованием Тайра Томомори базировался на Хикосима, откуда они могли контролировать западные подходы к проливу Симоносэки. Флот Минамото быстро подходил со стороны Сикоку, когда флот Тайра покинул базу и вышел в море, как они обычно поступали со времен Ити-но-тани. Они плыли на восток по проливу, пока не поравнялись с Та-но-ура на Кюсю, в нескольких милях к востоку от современного города Кита-Кюсю. В это же время флот Минамото подошел к острову Мандзусима. Теперь оба флота стояли всего в двух милях друг от друга. Тайра были уверены в себе. В войне на море они бесспорно были опытнее Минамото, однако благодаря недавно заключенным Ёсицунэ союзам флот Минамото превосходил их численностью: соотношение было примерно 850 к 400, и новые союзники Минамото управлялись с кораблями не хуже Тайра. Тайра Томомори обратился с проникновенной речью к членам своего клана, напомнив им, что на этот раз отступать будет некуда. Им следует не страшиться за свою жизнь, а сражаться как можно храбрее. Затем Тайра Кагэкиё призвал своих самураев прежде всего вступить в схватку с Ёсицунэ. «Узнать его будет нетрудно», - сказал он, - «Он лицом бел, ростом мал, зубы торчат вперед». Единственный самурай, в верности которого Томомори сомневался, был некий Тагути Сигэёси. Подозревая его в предательских замыслах, Томомори спросил у Мунэмори позволения на всякий случай его обезглавить. Но эта просьба была отвергнута и, поскольку сражение уже начиналось, Сигэёси позволил занять место в боевом порядке Тайра. В качестве меры предосторожности императора поместили на обычный корабль, а увешанный вымпелами флагман служил прикрытием. Суда, которые они использовали, были очень простыми. Никакого собственного вооружения они не имели, и служили лишь в качестве плавучих платформ для самураев. Минамото выстроили свои суда в линию, а Тайра разбились на три эскадры. Сражение началось между 6 и 8 часами утра 15 апреля 1185 г. напротив пляжа на Хонсю, известного как Дан-но-ура. Тайра воспользовались приливом, и течение понесло их суда на восток, на флот Минамото. Когда их передовые суда подошли на расстояние около 300 метров, завязалась перестрелка. Течение было несильным, и стрелки Тайра поразили многих противников. Казалось, сражение разворачивается так, как они хотели, и Томомори старался использовать это преимущество, насколько позволяли обстоятельства. Около 11 часов два флота сблизились, и вокруг Ёсицунэ разгорелась жестокая схватка. Тайра Норицунэ едва не захватил его в плен, проложив себе путь на судно Ёсицунэ. Ёсицунэ спасся, перебравшись на другую лодку, а тем временем три самурая набросились на Норицунэ. Он столкнул одного за борт, а двух других обхватил руками и бросился в море. Два фактора, однако, существенно изменили ситуацию. Во-первых, изменилось направление приливного течения, и теперь преимущество было на стороне Минамото, которые со скоростью восьми узлов теснили Тайра к Дан-но-ура. Вторым фактором стала измена Тагути Сигэёси, который внезапно спустил красный флаг Тайра и покинул их строй, чтобы присоединиться к Ёсицунэ. Поднявшись на борт корабля Ёсицунэ, он раскрыл ему местопребывание императора, и тогда все силы Минамото были брошены против одного корабля. Еще большее смятение среди Тайра вызвал отданный Ёсицунэ приказ лучникам сосредоточить огонь на гребцах и рулевых. Вскоре многие суда Тайра уже беспомощно дрейфовали по течению, Минамото обступили их со всех сторон, и Томомори понял, что все потеряно. Он взошел на борт судна, где находился малолетний император, чтобы сообщить, что сражение проиграно и единственным выходом остается самоубийство. Бабка императора, вдова Киёмори, взяла восьмилетнего государя за руку, и они медленно подошли к борту корабля. Здесь они вознесли молитвы Великой богине в Исэ и Будде и со словами: «Там на дне, под волнами, мы найдем другую столицу», бросились в волны. Тут началось самое трагическое массовое самоубийство в истории самураев. Мать императора бросилась в море вслед за ними, но ее выловил один из самураев Минамото, подцепив за волосы боевыми вилами. Жена Сигэхира тоже собиралась броситься в воду, но стрела пригвоздила край ее одежды к борту судна, заставив выронить шкатулку, которую она несла. Оказалось, что в ней находилось священное зеркало, одна из императорских регалий. Священный меч уже бросили в море. Тайра Норимори и Цунэмори тем временем привязали к своим доспехам по тяжелому якорю и бросились в море, взявшись за руки. Так же поступили другие члены семьи Сукэмори, Аримори и Юкимори. Однако Мунэмори, слабый духом, стоял в нерешительности, пока один самурай, которому подобное поведение вождя показалось отвратительным, не столкнул его в воду. Мунэмори оказался хорошим пловцом и продержался на воде до тех пор, пока Минамото не взяли его в плен. Его мать высказалась по поводу его трусости, прежде чем броситься в воду с юным императором. Она якобы сказала даже, что Мунэмори сын вовсе не прославленного Киёмори, а торговца зонтиками, который согласился отдать его в обмен на новорожденную девочку. Последним в тот день покончил с собой Тайра Томомори. Он бросился в море, облачившись в два комплекта доспехов. О скорбный вид! Алые знамена, алые стяги, брошенные, изорванные, плавали в море, как багряные кленовые листья, что устилают воды реки Тацута, сорванные порывами бури. Алым цветом окрасились белопенные волны, набегающие на берег. Опустевшие судна, потерявшие кормчих, гонимые ветром, увлекаемые течением, качались на волнах и уносились в неведомые морские дали... Сражение при Дан-но-ура закончилось полным уничтожением клана Тайра. Едва ли кто из упомянутых здесь членов этого рода уцелел в этом бою, и после Дан-но-ура имя Тайра исчезает со страниц японской истории. Ни одна из побед в истории самураев не была столь полной, как эта. Сами масштабы побоища, жертвой которого стал целый клан, отвели ему достойное место в многообразном мире японских рассказов о призраках. Массовая гибель стольких людей не могла не произвести впечатления и на местных жителей. В течение многих столетий моряки боялись заходить в воды Дан-но-ура, опасаясь встречи с неугомонными призраками Тайра, обреченными бродить среди волн. Фантазия крестьян рисовала целые призрачные армии, выходившие из моря с бездонными черпаками, которыми они пытались очистить его от вековой скверны, а в панцирях крабов хэйкэ и до сих пор чудятся лица павших в той битве самураев. По материалам работ С.Тёрнбулла



Битва при Данноура

Из столицы Киото утонченные аристократы и раненые воины клана Тайра бежали через моря и горы туда, где их не найдут Минамото. Так появились деревни Хэйке – в самых запрятанных уголках Японии на островах Сикоку, Кюсю и Хонсю. В глубине лесов и в долинах гор. Их всегда можно узнать по соломенным крышам и связанным из лиан перекидным мостам, которые легко свернуть при приближении чужака. Оставшиеся Тайра прожив более 400 лет без контакта с остальной Японией, они сохранили традиции эпохи Хэйан. Часть воинов Тайра попали в долину Ия.


С древнейших времен Ия была укрытием, местом, где можно было спрятаться от мира. Древнейшие письменные записи, касающиеся долины, датируются периодом Нара. В 12 веке, во время войны между кланами Хейке и Гендзи, в долине Ия укрылись беженцы из рода Хейке. С тех времен Ия стала известна, как ochiudo buraku (поселение укрытия).


Каменистые склоны не годятся для выращивания риса, поэтому традиционное занятие крестьян здесь - выращивание проса, гречки и mitsumata (волокна которой, между прочим, используются для производства 10 000 иеновых банкнот). Но главным продуктом здесь является табак, который привезли в Японию португальцы около 1600 года. Еще до недавних времен куртизанка в пьессе кабуки, которая брала в рот трубку и набивала ее щепоткой табака, использовала для этого табак из Ия.


В четырнадцатом веке, когда Япония была разделена между северной и южной ветвями императорской династии, Ия стала партизанской крепостью, которая сражалась за южный двор. Даже в мирные времена эпохи Эдо люди из долины противились интеграции с остальной Японией. Крестьяне поднимали многочисленные бунты, протестуя против включения их в лен рода Hachisuka из Токусима. В результате до двадцатого века Ия была действительно независимой страной.



В период Тайсё, после 1920 года, в долину Ия начали пробивать туннель и строить первую дорогу, но прокладка дороги сквозь скалы за счет одних только человеческих рук заняло больше двадцати лет.

Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика