Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Действия СССР по отношению к японским военнопленным были
Всего ответов: 135
We Heart It
Друзья сайта
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Японизм в искусстве

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Японизм - направление в европейском искусстве XIX cтолетия, сложившееся под влиянием японской цветной ксилографии укиё-э и художественных ремёсел. Влияние Японии на мировую изобразительную культуру на переломе XIX-XX веков было огромным. Не было страны, где ведущие художники не обращались к ориентальному мотиву - кимоно или вазам, ширмам и бумажным фонарикам. Но японское влияние было более глубоким - это новые принципы декоративной композиции, плоскостного решения, особого чередования пятен и пустот. Мотивы, техника и подача цвета в японском искусстве отразились на творчестве Лотрека и Бердслея, Уистлера и Ван Гога, Мане и Гогена. Значительное влияние японизм оказал также на искусство стиля модерн и на кубизм. После открытия Японии в 1855 году для внешнего мира японские товары и произведения искусства в большом количестве завозятся в Европу и быстро находят в ней ценителей. Во время Всемирной выставки в Лондоне и Всемирной выставки в Париже были продемонстрированы японская цветная гравюра и различные кустарные изделия - фарфор, кимоно, ширмы, лаковые изделия и другое. Французские импрессионисты искали в японской цветной гравюре необходимые средства изображения. В Англии представителем японизма был американский художник Уистлер. Невозможно также представить себе развитие искусства модерна (югендштиля), с его изображением орнамента, формы ваз и посуды, не учитывая влияние японизма. Так, Густав Климт, собравший богатую коллекцию японских кимоно и занавесных тканей театра но, перерабатывал японские орнаментально-абстрактные узоры на текстиле в композиции для своих полотен.











Японизм - явление в мировой живописи
Влияние Японии на мировую изобразительную культуру на переломе 19-20 веков было огромным. Не было страны, где ведущие художники не обращались к ориентальному мотиву: кимоно или вазам, ширмам и бумажным фонарикам. Но японское влияние было более глубоким - это новые принципы декоративной композиции, плоскостного решения, особого чередования пятен и пустот, которым восхищались и Лотрек и Бердслей, Уистлер и Ван Гог, который впервые был представлен привезенными в европу ксилографиями Хирошиго и Утамаро. Европу заполонил Японизм. Япония, закрыв границы в 1639-м году, оставила маленькую лазейку в мир – для голландских торговцев, и имела слабый товарообмен с Европой на протяжении двух веков. Немного фарфора, парочка бонсаи, но никакого культурного обмена вплоть до 50-х годов 19-го столетия, когда была официально начата торговля с Соединёнными Штатами. С этого момента западный мир изменился необратимо. Хотя принято считать, что это Запад привнёс в японскую культуру изменения. Исследования японского влияния на мировую культуру провёл англичанин Лайонел Лэмбурн, по итогам чего написал книгу «Японизм: пересечения культур Японии и Запада», вышедшую в Великобритании. Европейцы и американцы были быстро очарованы Японией. Отчасти в этом «повинна» фотография, с помощью которой люди по всему миру очень скоро получили возможность увидеть Японию такой, какая она есть – точнее, почти той, какой она была в то время. Но была и ещё одна причина: европейцам надоел классицизм – все эти безрукие статуи и помпезная красота. Запад жаждал чего-то новенького. Читать дальше


Японизм в творчестве чешских художников
Книга, представляющая собой увлекательное путешествие по мирувоображения художников, чья фантазия черпала в восточной экзотике, была издана Национальной галереей Чехии и недавно представлена во дворце Кинских. Именно здесь и нашла свое место масштабная экспозиция восточного искусства – часть редкого собрания Национальной галереи. Японизм, направление в европейском искусстве XIX cтолетия, которое сформировалось под влиянием цветной ксилографии и художественных ремесел страны Восходящего солнца, отразился не только на творчестве французских импрессионистов. И в работы чешских художников вкрался переосмысленный ими японский стиль. Проникновение сие в Чехии началось, прежде всего, с наиболее восприимчивых к подобным влияниям Праги и Брно - с легкой руки художников Франции, где он процветал. Слово Маркете Хановой, куратору собрания японского искусства в Коллекции восточного искусства Национальной галереи в Праге: «Это было, конечно, влияние, которое приходило из Франции и других стран, что пробуждало среди чехов интерес, прежде всего, к японскому искусству, которое представляли на выставках в Париже, Лондоне и Вене. Например, на Всемирной выставке в Париже в 1867 году японские ремесла икультура были представлены во всем блеске. Влияние это, кроме прочего, отразилось и в том, что художественное ремесло стало у нас более качественным». Читать дальше


Давид Бурлюк в Японии
Давид Бурлюк (1882 - 1967) - поэт и живописец, выдающийся художник русского авангарда. Учился живописи он в Казанском и Одесском художественных училищах, в Мюнхенской Королевской академии искусств у профессора Вилли Дица и в парижской мастерской "Эколь де Базар" у художника Кормона. С 1908 года Давид Бурлюк был одним из лидеров литературно-художественного авангарда, он участвует в выставках нового искусства, становится основателем футуристического движения России. Он входит в мюнхенскую группу "Der Blaue Reiter", среди его собутыльников Василий Кандинский, Пауль Клее и Алексей фон Явленский - художники-экспрессионисты мирового уровня. Давид Бурлюк восторженно принял революцию, но не смог прижиться в послереволюционной России. В 1920 году он эмигрирует в Японию, где прожил два года, изучая японскую культуру и занимаясь живописью. В 1922 году художник переехал в США, приняв американское гражданство. Давид Бурлюк основал в Нью-Йорке журнал "Цвет и рифма", зимы с 1946 по 1963 годы он проводил в Гаване, где устраивал выставки своих картин. В Америке Давид Бурлюк стал известным художником, его выставки проходили в лучших музеях и галереях страны. Давид Бурлюк много путешествовал, выставки его картин прошли в Германии и Швейцарии, Испании и Австралии. Сам художник жил и работал преимущественно в Италии. В наших музеях его ранние работы хранились в запасниках и не выставлялись при его жизни, а творчество практически не было известно. Давид Бурлюк провел в Японии почти два года (1920 – 1922), исполненных активной выставочной, художественной и литературной деятельностью. Читать дальше


Круг японских связей Давида Бурлюка
Давид Бурлюк провел в Японии почти два года (1920 – 1922), исполненных активной выставочной, художественной и литературной деятельностью. Обладая редкими организаторскими способностями, художник быстро аккумулирует основные силы футуризма. В статье господина Оваки Чиэко рассмотрен круг творческих связей Давида Бурлюка во время его пребывания в Японии, особое внимание уделено его отношениям с японскими футуристами. При непосредственном участии Давида Бурлюка выходят поэтические сборники, издаются брошюры, организуются выставки и устраиваются диспуты. Художник активно сотрудничал с японскими футуристами, устраивал выставки и диспуты, неизменно вызывавшие интерес публики и прессы. В числе первых представителей японской общественности, оказавших поддержку Давиду Бурлюку, был специальный корреспондент газеты "Осака Майничи" господин Курода Отокичи. Именно он написал первую статью о Давиде Бурлюке. Выставка русских футуристов состоялась благодаря поддержке общества японских футуристов, которое к приезду Давида Бурлюка возглавлял художник Фумон Гё, с именем которого неразрывно связывается пребывание и деятельность Давида Бурлюка в Японии. С некоторыми японскими художниками Давид Бурлюк сдружился, например, его другом стал Киносита Сюйчиро, один из активных участников общества японских футуристов. Интерес к творчеству Давида Бурлюк проявили в основном художники молодого поколения, энтузиасты идеи обновления искусства, не знакомые с современным европейским искусством. Влияние Давида Бурлюка в большей степени проявилось опосредовано - в свободном отношении к искусству, в перформансах, что впоследствии привело к развитию театра Санка. Читать дальше


Чарльз Уильям Бартлетт
Англичанин Чарльз Уильям Бартлетт (1860-1940) учился живописи в Королевской Академии в Лондоне и в частной школе-студии Академии Джулиана в Париже у художников Жюль Жозеф Лефевра (1836-1911) и у Гюстава Буланже (1824-1888). Художник много путешествовал - Голландия, Бретань, Венеция. В 1913 году Чарльз Уильям Бартлетт при финансовой поддержке жены из хорошо обеспеченной семьи совершил путешествие в Пакистан, Индию, Цейлон, Индонезию, Китай и Японию. Он прибыл в Японию в 1915 году, здесь художник встретился с издателем Ватанабэ (Watanabe Shozaburo, 1885-1962), который печатал гравюры нового направления в японском искусстве. Шин Ханга (新版画) буквально означает Новая печать, это движения в искусстве Японии начала 20 века, возрождение традиционного искусства укие-э. Об этой школе живописи смотри мой пост Shin Hanga. Чарльз Уильям Бартлетт органично влился в японское искусство, становится одним из художников стиля Шин Ханга, он соединил в своих работах элементы европейской живописи и технические приемы японской гравюры. Читать дальше








Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Теги
дзэн японская кухня мон Минамото японские школьницы японские девушки Япония камон Японская геральдика Момидзи Chūshingura Forty-Seven Ronin Haruyo Morita Дамы эпохи Хейан сибари Shunga японские монстры Стихи Japanese retro photo bijin-е Keisai Eisen Enami японское ретро фото Фусими Инари Тайся Одри Кавасаки сюнга Сякухати Ёсивара Майко проститутки Японская осень Илья Пушкин скачать книгу Токио традиции японские куклы сумо Японские блюда японский пантеон Камикадзе Нагасаки японская живопись японский сад сервис Audrey Kawasaki браузер Японизм куклы менталитет онсэн Самураи скачать клип Музыка вино сакэ Сакура Минамото Ёсицунэ книга Японский дом Русско-японская война гейша гейши христианство православие Горы Японии чай японское фото монах японский Кимоно фудзи Кодо садо Ками Халхин-Гол японская ментальность скачать книги Александр Мещеряков японская музыка мода Старинные карты Японии иезуиты школьницы Порт-Артур умэ вторая мировая война история горячий источник авторские куклы Беловодье Видеоклип синто еда Буддизм Хубилай киото японские замки Эдо живопись
Block title




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика